oleggranovsky (oleggranovsky) wrote,
oleggranovsky
oleggranovsky

Categories:

«Яншуф» отрабатывал посадку на британский вертолётоносец «Оушен»

В начале декабря 2017 г. британский вертолётоносец «Оушен» (HMS Ocean, L12) посетил Хайфу и участвовал в совместных манёврах с ВМС Израиля. Сегодня, 03.01.18, сайт ВВС опубликовал информацию и об участии ВВС Израиля в данных учениях, в частности впервые была проведена посадка «Яншуф» (UH-60 Black Hawk) на вертолётоносец.




Отработка посадки проводилась эскадрильей Центра испытательных полётов ВВС (МАНАТ), вертолёт принадлежал 124-й эскадрилье «Вращающийся меч» («hа-Херев hа-Митhапахат») с базы Пальмахим. Испытания проводились на расстоянии 21 миль от побережья Израиля напротив Атлита.

Британский вертолёт AW101 Merlin с «Оушен» забрал израильских испытателей во главе с подполковником резерва Г. с базы Пальмахим и доставил их на корабль. Испытателям  была проведена экскурсия по кораблю с рассмотрением мест посадки и подробный инструктаж о правилах посадки, порядке связи, используемой разметке, правилам безопасности и т.п. Далее был проведен круг захода на посадку на AW101, при этом один из израильских лётчиков-испытателей сидел в кабине пилота. Затем AW101 вернул команду МАНАТ в Пальмахим, где она пересела на «Яншуф», вылетела к «Оушен» и выполнила посадку на нём.

Стоит отметить, что посадка вертолёта на корабль не столь проста, как это может показаться: на системы вертолёта влияет электромагнитное излучение корабельных РЛС, необходимо учитывать влияние ветра и завихрений на  вертолёт и т.п. Посадка вертолёта в различных точках корабля отличается одна от другой из-за разных уровней вибрации и влияния ветра. Если на палубе есть другие вертолёты с вращающимися винтами, потоки воздуха от них влияют на посадку. На корабле много различной разметки, которая может быть неправильно трактована лётчиком обычной авиации. В испытаниях принял участие и Начальник управления вертолётов и взаимодействия (Рош Лаhак hиштатфут вэ-Масоким) штаба ВВС бригадный генерал Нир Нин-Нун. По результатам испытаний был подготовлен ряд советов и рекомендаций по использованию строевыми лётчиками, на случай если им придётся садиться на один из британских кораблей.

В связи с посадкой на вертолётоносец вспоминается интересная история июня 1958 г.

Израильский Sikorsky S-58 из той же 124-й эскадрильи вылетел на поиски судна «Негба», один из матросов которого получил удар электротоком и было необходимо срочно эвакуировать его в больницу. Пилотировал вертолёт майор Ури Яром (1931-2012), создатель и первый командир 124-й эскадрильи. В тот период S-58 (военное обозначение H-34, впрочем первые S-58 ВВС были гражданской модификации) были новейшими вертолётами ВВС, первые два прибыли в Израиль 13.02.58.

Поиски «Негба» затянулись, к тому же у вертолёта произошла поломка в топливной системе и не было достаточно топлива для возвращения на базу. Яром заметил на горизонте группу военных кораблей, приблизившись он опознал их как американские, среди них был и авианосец, как потом выяснилось CVS-18 Wasp, участвовавший в совместных учениях 6-го флота США с ВМС Италии (один из 24 авианосцев класса Essex; вступил в строй в ноябре 1943 г., 01.11.56 переквалифицирован в противолодочный вертолётоносец, снят с вооружения в 1972 г.).

Как раз в этот момент на посадку на корабль заходили 8 вертолётов такого же типа и Яром пристроился в очередь в хвост колоны. Параллельно он сообщил о посадке в штаб ВВС, на что получил ответ, что «командующий ВВС поддерживает любое твоё решение, которое приведёт к успешному выполнению задачи». Авианаводчик на корабле сажал вертолёты с использованием зелёных флажков, посадил он и указал на место стоянки и вертолёт Ярома. То что вертолёт израильский заметили уже на палубе.

Яром был вызван на мостик корабля где ему передали телефонную трубку – на связи был американский адмирал, командующий 6-м флотом. Далее состоялся такой диалог:
- Добро пожаловать на Wasp.
- Спасибо, сэр!
- Понимаешь ли ты, что сел на военный корабль США?
- Ой, а я подумал, что это один из наших... (Gee, and I thought it's one of ours)
Адмирал и все находившиеся на мостике взорвались от смеха.








CV-18 USS Wasp, 1957 г.

Ссылки:

  1. ВВС на британском вертолётоносце, сайт ВВС, 03.01.18.

  2. «Яншуф» на палубе, israeldefense, 03.01.18.

  3. Казус: когда израильский вертолет совершил несанкционированную посадку на американском авианосце, mako, 02.07.17.

  4. Обсуждение на Фреш.

Tags: Международное сотрудничество
Subscribe

  • «Меркава»: пулемётное вооружение

    Данная статья посвящена пулемётному вооружению танка «Меркава». Начну с обзора пулемётов на других типах танков АОИ, когда разработка…

  • «Меркава»: 60-мм миномёт

    «Меркава» – единственный современный танк, в вооружение которого входит и миномёт. Да и в прошлом подобное встречалось крайне…

  • Танк «Меркава» – экипаж (2)

    Начало – часть первая. «Меркава» Мк.1. Расположение рабочего места мехвода относительно мотоблока, вид спереди.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 14 comments

  • «Меркава»: пулемётное вооружение

    Данная статья посвящена пулемётному вооружению танка «Меркава». Начну с обзора пулемётов на других типах танков АОИ, когда разработка…

  • «Меркава»: 60-мм миномёт

    «Меркава» – единственный современный танк, в вооружение которого входит и миномёт. Да и в прошлом подобное встречалось крайне…

  • Танк «Меркава» – экипаж (2)

    Начало – часть первая. «Меркава» Мк.1. Расположение рабочего места мехвода относительно мотоблока, вид спереди.…