oleggranovsky (oleggranovsky) wrote,
oleggranovsky
oleggranovsky

Category:

Первый корвет «Саар-6» будет заложен в ближайшее время

О корветах «Саар-6» («Сфинот hа-Маген») я уже писал дважды:

Вчера сайт АОИ и сайт ВМС (и параллельно все основные израильских СМИ) опубликовали статьи о «Саар-6». На сайте АОИ дан и 1:45-минутный ролик с графической визуализацией (0:20-0:50) данных корветов.



Основная задача «Саар-6» – охрана израильской экономической зоны и в первую очередь расположенных здесь газодобывающих платформ. Стоит напомнить, что сейчас более 60% электроэнергии в Израиле вырабатываются на ТЭС, работающих на природном газе, а к 2020 г. эта доля возрастёт до 75%, а после 2021 г. – до 80%. Впрочем, корабль многоцелевой и кроме основной задачи способен выполнять и многие другие. Например, защита израильского гражданского судоходства в Средиземном море.

По плану, в мирное время один «Саар-6» всегда будет патрулировать экономическую зону, ещё один – находиться в полной готовности немедленно выйти в море. В случае повышенной боеготовности или начала войны, в море выйдут все исправные «Саар-6», которые займут позиции вблизи газодобывающих платформ, каждый в своём районе, наподобие тому, как развёртываются сухопутные батареи «Железного купола». АОИ вкладывает значительные усилия в модернизацию и развитие ВМС и «Саар-6» лишь один (пусть и важнейший) из инструментов в этом вопросе.

Израиль заказал 4 «Саар-6», в связи с изменениями конструкции, связанной с ростом боезапаса ЗУР, конструкторские работы заняли больше времени, чем планировалось ранее и постройка кораблей несколько задержалась. Первый корвет будет заложен на верфи ThyssenKrupp Marine Systems в городе Киль, Германия, в ближайшие недели (по другой версии – в ближайшие дни, возможно уже на этой неделе). Первый «Саар-6» прибудет в Израиль в конце 2019 г., последний – в конце 2021 г. Ввод в боевой состав флота всех 4 кораблей данного класса произойдёт с 2020 по 2022 гг. (по другой версии первый прибудет в начале 2020 г., процесс установки вооружения и систем и различные испытания займут ещё полтора года, так что первый «Саар-6» будет боеготов лишь в середине 2021 г.).

Корветы будут нести РЛС EL/M-2248 MF-STAR («Адир»), ЗРК «Барак-8» и «Морской железный купол» (а точнее, C-Dome), вертолёт SH-60 Seahawk, системы РЭБ и киберзащиты. Если сравнивать визуализацию со списком вооружений, данном в статье «Изменения в составе вооружения корветов ‘Саар-6’», то нет 76-мм АУ Oto Melara Super Rapid, на носу установлена 40-контейнерная ВПУ (по-видимому C-Dome), в средней части корабля две АУ Rafael Typhoon, на корме вертолёт Seahawk. Прочее вооружение не показано. Впрочем, визуализация не обязательно окончательная.

Также приводятся следующие характеристики: длина 90 метров, ширина 13.5 м, 70 членов экипажа, дальность плавания 2,500 миль (по-видимому морских миль, но и это меньше, чем у прототипа Korvette 130: для того эта характеристика равняется 4,000 морским милям). Дизельные двигатели, максимальная скорость 26 узлов. Командовать «Саар-6» будут офицеры в звании подполковник.

Стоимость корветов оценивается в 430 млн евро, из которых 115 млн – дотация правительства Германии. Причём это стоимость платформ, без вооружения и электроники, которые будут установлены уже в Израиле.

В статьях упоминаются и угрозы платформам со стороны «Хизбаллы». Хотя нет прогнозов на войну на севере в ближайшее время, угрозы существуют. Это и возможность обстрела неуправляемым и высокоточным управляемым вооружением (ПКР берегового базирования с подлётным временем около 2.5 минут), и атаки больших групп («стая» или «рой») малоразмерных пилотируемых и беспилотных катеров, и использование вооружённых или заминированных БПЛА, и аквалангисты-диверсанты. В случае поражения платформы без детонации газа на её ремонт уйдёт предположительно несколько недель. В случае детонации платформа может быть полностью уничтожена.

Общие расходы на оборону платформ оцениваются в 3 млрд долларов и правительство Израиля ведёт переговоры с газодобывающими компаниями об их прямом участии в этих расходах.

P.S. Церемония закладки «Саар-6» прошла в Германии на верфи в Киль сегодня, 07.01.18. Точнее сказать, речь идёт о церемонии первой резки стали (Steel Cutting), что символизирует начало работ по постройке корабля. Закладка (Keel Laying) ещё предстоит, пока неизвестно, будет ли устраиваться дополнительная церемония по этому поводу.








Командующий ВМС Израиля генерал-майор Эли Шарвит (слева) на церемонии закладки «Саар-6». Справа – командующий ВМС Германии (Inspekteur der Marine) вице-адмирал Андреас Краузе (Vizeadmiral Andreas Krause).

Ссылки:

  1. Познакомьтесь с кораблями «Саар-6», сайт АОИ,  05.02.18.

  2. Высокопоставленный офицер ВМС: «Мы приносим безопасность на море», сайт ВМС, 05.02.18.

  3. «Хезболла» обладает способностью атаковать морские цели стаями небольших пилотируемых и беспилотных катеров, israeldefense, 05.02.18.

  4. Высокопоставленный офицер ВМС: «Мы бы предпочли, чтобы Египет не имел немецких ПЛ», ynet, 05.02.18.

  5. «Хезболла обладает способностью ударить по любой точке в экономических водах Израиля», maariv, 05.02.18.

  6. Высокопоставленный офицер ВМС: «Я бы предпочёл, чтобы у египтян не было ПЛ, подобных нашим», maariv, 05.02.18.

  7. Высокопоставленный офицер ВМС о ПЛ египетского флота: «Я бы предпочёл чтобы их не было здесь», walla, 05.02.18.

  8. Познакомьтесь: новые корабли ВМС, 7-й канал, 05.02.18.

  9. «Израилю не нужны девять подлодок», mignews, 06.01.18.

  10. В Германии прошла церемония начала строительства кораблей типа «Саар-6», сайт АОИ, 07.01.18.

  11. Началось строительство новых ракетных кораблей ВМС, сайт ВМС, 07.01.18.

  12. Церемония разрезания первого листа стали для «Саар-6» прошла в Германии, israeldefense, 18.02.18.



Дата последнего обновления: 21.02.18.
Tags: saar-6
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments