oleggranovsky (oleggranovsky) wrote,
oleggranovsky
oleggranovsky

Category:

Первая женщина-командир ДАТАКа в ВВС

О том, что такое ДАТАК я уже писал. Кратко напомню, что это групповое железобетонное укрытие для боевых самолётов. Каждый ДАТАК имеет постоянную команду техников, обслуживающих самолёты данного ДАТАКа, так что это ещё и место работы, и команда техников.

В начале января 2018 г. впервые в истории ВВС командиром ДАТАКа назначена женщина – прапорщик (РАСАР) Сапир Корвитуру. Сапир служит в 201-й эскадрилье «hа-Ахат» (самолёты F-16I, «Суфа») на авиабазе Рамон.



Сапир (28 лет) родилась в Йерухаме, с 9-го класса была кадетом («Шохерет») авиатехнической школы ВВС с Беэр-Шеве. В 2008 г. прошла курс техников тяжёлых транспортных самолётов и служила на авиабазе Лод (БАХА-27). В том же 2008 г. база Лод была закрыта и тяжёлая транспортная авиация переведена в Неватим (БАХА-28).

По словам Сапир, в то время число женщин-техников в ВВС было ещё небольшим: в её эскадрилье их было всего 3, включая саму Сапир. Для сравнения, сейчас в 201-й эскадрилье почти 50% техников – женщины. В Неватим Сапир добилась первого крупного успеха в своей карьере, став первым в ВВС командиром «Лайн» (от английского Line, линия; с точки зрения организации работы аналог ДАТАК для транспортных самолётов и вертолётов: у них нет ДАТАКов, на земле они стоят один возле другого, в линию, отсюда и название).

После 8 службы Сапир демобилизовалась, но быстро поняла, что не может без ВВС и технического отдела эскадрильи («Гаф Техни»). Она вернулась на сверхсрочную, на этот раз на авиабазу Рамон, в 201-ю эскадрилью. Она была одним из старших прапорщиков технического отдела эскадрильи в то время и получила должность ответственной за обслуживание («Мем-Аин Ахзака», т.е. «Мемуне Аль Ахзака»). Добавлю, что 201-я эскадрилья стала 4-й и последней, получившей на вооружение «Суфа», открылась с этим самолётом 09.07.08.

После двух лет службы в эскадрилье Сапир была назначена командиром ДАТАКа. На новой должности Сапир отвечает за находящиеся в ДАТАКе самолёты, их техобслуживание, дозаправку, вооружение и подготовку к очередному вылету. За организацию вылетов, включая срочные вылеты по тревоге («hазнака»). За приём самолётов на земле после вылета. Одновременно она – командир персонала ДАТАКа. Должна знать индивидуальный подход к каждому технику, помогать в личных проблемах, заботиться о продвижении.

Сапир видит своё будущее в ВВС и считает, что и другие женщины-техники в будущем смогут занять должность командира ДАТАКа.









Ссылки:

  1. Первая женщина-командир ДАТАКа в ВВС, сайт ВВС, 18.02.18.

Tags: has, ВВС - техобслуживание
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 4 comments