В начале января 2018 г. впервые в истории ВВС командиром ДАТАКа назначена женщина – прапорщик (РАСАР) Сапир Корвитуру. Сапир служит в 201-й эскадрилье «hа-Ахат» (самолёты F-16I, «Суфа») на авиабазе Рамон.
По словам Сапир, в то время число женщин-техников в ВВС было ещё небольшим: в её эскадрилье их было всего 3, включая саму Сапир. Для сравнения, сейчас в 201-й эскадрилье почти 50% техников – женщины. В Неватим Сапир добилась первого крупного успеха в своей карьере, став первым в ВВС командиром «Лайн» (от английского Line, линия; с точки зрения организации работы аналог ДАТАК для транспортных самолётов и вертолётов: у них нет ДАТАКов, на земле они стоят один возле другого, в линию, отсюда и название).
После 8 службы Сапир демобилизовалась, но быстро поняла, что не может без ВВС и технического отдела эскадрильи («Гаф Техни»). Она вернулась на сверхсрочную, на этот раз на авиабазу Рамон, в 201-ю эскадрилью. Она была одним из старших прапорщиков технического отдела эскадрильи в то время и получила должность ответственной за обслуживание («Мем-Аин Ахзака», т.е. «Мемуне Аль Ахзака»). Добавлю, что 201-я эскадрилья стала 4-й и последней, получившей на вооружение «Суфа», открылась с этим самолётом 09.07.08.
После двух лет службы в эскадрилье Сапир была назначена командиром ДАТАКа. На новой должности Сапир отвечает за находящиеся в ДАТАКе самолёты, их техобслуживание, дозаправку, вооружение и подготовку к очередному вылету. За организацию вылетов, включая срочные вылеты по тревоге («hазнака»). За приём самолётов на земле после вылета. Одновременно она – командир персонала ДАТАКа. Должна знать индивидуальный подход к каждому технику, помогать в личных проблемах, заботиться о продвижении.
Сапир видит своё будущее в ВВС и считает, что и другие женщины-техники в будущем смогут занять должность командира ДАТАКа.
Ссылки: