oleggranovsky (oleggranovsky) wrote,
oleggranovsky
oleggranovsky

Category:

Результаты оперативного расследования деятельности ВВС 10.02.18

Сегодня, 25.02.18, НГШ генерал-лейтенант Гади Эйзенкот получил полный отчёт о расследовании оперативной деятельности ВВС 10.02.08 на севере, в ходе которого был сбит иранский БПЛА и потерян самолёт F-16.

Расследование касалось цепочки событий, среди которых: перехват иранского БПЛА, пытающегося проникнуть в воздушное пространство Государства Израиль, атака иранского вагончика управления и контроля в глубине Сирии, катапультирование из самолёта «Суфа» и атака сирийских систем ПВО, с которых по самолётам ВВС Израиля были выпущены ЗУР.



Результаты расследования показывают, что:

  1. Предварительное планирование операции было правильным и привело к уничтожению целей, поставленных перед выполнением миссии.

  2. Системы предупреждения в самолёте действовали как следует и предоставляли своевременную предупредительную информацию.

  3. В районе оперативной деятельности были другие самолёты, которые завершили свою миссию, одновременно защищаясь от вражеских ракет.

  4. В дилемме между выполнением задачи и защитой и выживанием экипаж сбитого самолёта допустил профессиональную ошибку и не выполнил требуемых оборонительных действий. Его действия не соответствовали порядку приоритетов, требуемых в обстановке ракетной угрозы, в которой он находился.

  5. Разведданные, имевшиеся у планировщиков заданий и в эскадрильях, был достаточный для выполнения задания.

  6. Решение экипажа покинуть самолёт после попадания было правильным.



«На этой встрече я хотел бы выразить большую признательность за то, что вы делаете, и за то, как вы вносите свой вклад в силу и мощь Государства Израиль», –  сказал генерал-лейтенант Айзенкот во время своего визита в базу ВВС Рамон. «Не раз путь к оперативным успехам требует от нас рисковать». Генерал-лейтенант Айзенкот также заявил: «Я ожидаю от каждого бойца, что во время задания он будет видеть судьбу задания, как зависящую лично от него».

«Я хочу похвались работу систем ПВО, которая привела к обнаружению и идентификации иранского БПЛА», – добавил командующий ВВС генерал-майор Амикам Норкин. «А также действия бойцов, перехвативших БПЛА, уничтоживших его вагончик управления и контроля, участвовавших в ударе по другим сирийским и иранским целям и нанёсших значительный ущерб сирийским системам ПВО. Всё это нанесло значительный ущерб попыткам Ирана развернуть свои базы в Сирии».

Генерал-майор Норкин также похвалил операцию по поиску и спасению бойцов: «Менее 52 минут прошло с момента катапультирования и до начала оказания медицинской помощи в больнице. Я был рад летать вместе со штурманом майором Алеф. и беседовать с бойцами его эскадрильи. Я также был рад видеть пилота, майора Аин., выписанного из больницы, и я ожидаю его возвращения в строй».

«Падение самолёта – это возможность учиться для ВВС Израиля», – подчеркнул командующий ВВС. «Наше тщательное расследование отражает учёбу на всех уровнях, как в штабе ВВС, так и в оперативных частях, и это сделает ВВС лучше».

Комментарий О.Г.: Выше я перевёл текст с официального сайта АОИ, максимально близко к тексту. Напомню, что о событиях того дня (10.02.18) я подробно писал в статье за ту же дату, включая последующие дополнения. По сказанному выше замечу:

  • До сих пор официально не опубликован номер сбитого самолёта и к какой эскадрилье он относился. Судя по сказанному выше речь идёт о авиабазе Рамон, но там базируются 3 эскадрильи «Суфа» из 4, имеющихся в ВВС. Однако, на первом фото выше виден «Суфа» Б/Н 201 («флагманский» самолёт 201-й эскадрильи) и символ 201-й эскадрильи на форме военнослужащего справа; Википедия на иврите также содержит информацию (со ссылкой на Rotter.net), что сбитый F-16I принадлежит именно этой эскадрилье.

  • Информация о 52 минутах от катапультирования и до доставки раненных в больницу и начала их лечения публикуется впервые.

  • Пункт (2) выше говорит о пассивной составляющей системы РЭБ самолёта, т.е. о таких системах как Система предупреждения о радарном облучении (RWR, Radar Warning Receiver), Система предупреждения о лазерном облучении (LWR, Laser Warning Receiver), Система предупреждения о приближении ракет (MAW, Missile Approach Warning System). Но в первую очередь RWR. Одно из предположений при поражении самолёта было то, что RWR был неисправен. Сейчас же подтверждено, что это неверно и экипаж получал все необходимые предупреждения.



P.S. Материал о результатах расследования был перепечатан многими израильскими сайтами, в них также содержатся дополнительный материал, со слов некого «старшего офицера ВВС». Сказанное выше можно дополнить:

  • ПВО Сирии выпустили 27 ракет, в т.ч. 13 в ходе первого налёта (на вагончик управления и контроля БПЛА; на сайте ВВС Израиля фигурируют цифры «примерно 27» и 13  соответственно). Самолёт был сбит ракетой комплекса SA-5 (т.е. С-200). В целом число выпущенных сирийцами ЗУР было больше, чем при других подобных налётах, но в предварительном инструктаже возможность интенсивного огня сирийцев оговаривалась. Другие самолёты защищались против ракет и не пострадали.

  • Офицеры системы радиолокационного контроля видели пуски ракет и сообщили об этом лётчикам, но сделали это недостаточно резко. Возможно что при правильном для такого случая оповещении до пилотов сбитого самолёта дошло бы насколько опасна ситуация и они начали бы правильные действия.

  • ПВО российских войск в Сирии не помогало сирийцам в ходе атаки.

  • Указывается, что после потери самолёта ВВС уничтожили две сирийские батареи SA-5 и две другие современные батареи («Бук»? напомню, ранее говорилось о двух SA-5, одной «Бук» и одной SA-2).

  • ВВС не считают, что события 10.02.18 были запланированной ирано-сирийской воздушной засадой (т.е. что иранский БПЛА был послан специально, с целью вызвать ответную реакцию Израиля и далее поразить израильские самолёты гнём ПВО).





Ссылки:

  1. Резюме оперативного расследования деятельности ВВС, сайт АОИ, 25.02.18.

  2. События на севере: представлен отчёт ВВС, сайт ВВС, 25.02.18.

  3. Сбитый самолёт: «Экипаж допустил профессиональную ошибку, когда не защищался, как того требовалось», ynet, 25.02.18.

  4. В ходе расследования сбития F-16 установлено, что пострадавший экипаж не обеспечил адекватной защиты от ракетной угрозы, maariv, 25.02.18.

  5. Расследование установило: экипаж, катапультировавшийся из F-16, не защищался как положено, walla, 25.02.18.

  6. Лётчики не защищались как положено, 7-й канал, 25.02.18.

  7. Расследование обстоятельств крушения истребителя «Суфа»: пилоты допустили ряд ошибок, newsru, 25.02.18.

  8. Израильский F-16 был сбит по вине экипажа, mignews, 25.02.18.

Tags: Потери
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 11 comments