О поисках замены CH-53D Sea Stallion (Sikorsky S-65, «Ясъур») я писал дважды:
Напомню, существует две возможности замены, Boeing CH-47F Block 2 Chinook и Sikorsky CH-53K King Stallion. До сих пор считалось, что ведущая опция – CH-53K. К тому же в прошлом Израиль уже взвешивал покупку «Чинук», как в 60-е гг. (когда был выбран CH-53D), так и в дальнейшем и всегда предпочтение отдавалось «Ясъур».

- Обсуждается закупка новых F-15I и тяжёлых транспортных вертолётов (11.03.17);
- Продвигается процесс поиска замены вертолёту «Ясъур» (25.11.17).
Напомню, существует две возможности замены, Boeing CH-47F Block 2 Chinook и Sikorsky CH-53K King Stallion. До сих пор считалось, что ведущая опция – CH-53K. К тому же в прошлом Израиль уже взвешивал покупку «Чинук», как в 60-е гг. (когда был выбран CH-53D), так и в дальнейшем и всегда предпочтение отдавалось «Ясъур».
И вот, новый поворот событий. Вчера, 05.03.18, одновременно The Jerusalem Post и «Маарив» со ссылкой на интервью некого высокопоставленного офицера СВ, данного на прошлой неделе, сообщили, что штаб СВ (МАЗИ) будет рекомендовать ВВС выбрать «Чинук». Почему – не сообщается.
Обычно при выборе авиатехники решение принимается ВВС, но поскольку в данном случае речь идёт о транспортно-десантном вертолёте, призванном в первую очередь обслуживать нужды СВ, рекомендации МАЗИ могут иметь вес. К тому же, в США основной пользователь CH-47 – именно армейская авиация, в то время как CH-53 используется в авиации морской пехоты.
Основной недостаток CH-53K – его высокая цена, 87-90 млн долларов за штуку, в то время как цена CH-47F – около 40 млн долларов. Впрочем, не исключено что нынешние публикации – часть попуток оказать давление на «Локхид-Мартин» (владелица «Сикорский» с 2015 г.) с целью снизить цены на CH-53K.
Ссылки:
Обычно при выборе авиатехники решение принимается ВВС, но поскольку в данном случае речь идёт о транспортно-десантном вертолёте, призванном в первую очередь обслуживать нужды СВ, рекомендации МАЗИ могут иметь вес. К тому же, в США основной пользователь CH-47 – именно армейская авиация, в то время как CH-53 используется в авиации морской пехоты.
Основной недостаток CH-53K – его высокая цена, 87-90 млн долларов за штуку, в то время как цена CH-47F – около 40 млн долларов. Впрочем, не исключено что нынешние публикации – часть попуток оказать давление на «Локхид-Мартин» (владелица «Сикорский» с 2015 г.) с целью снизить цены на CH-53K.
Ссылки: