В статье «Обзор симуляторов ВВС Израиля» я среди прочего писал, что на базе Хацор расположена 420-я эскадрилья симуляторов боевых самолётов («Таесет Меамней Крав»), а в её составе – несколько симуляторов, в т.ч. открытый в 2013 г. сетевой симулятор («Меамним Микушарим») F-16C/D («Барак») и F-16I («Суфа»), способный симулировать полноценное выполнение задания звена из 4 самолётов, т.н. МАЛАМ («Мерказ ле-Имун Месимати»).

Парк F-15A/B/C/D («Баз») и F-15I («Раам») до сих пор не имели своего сетевого симулятора, но в ближайшее время ситуация изменится: в эти дни МАЛАМ принимает на вооружение сетевой симулятор «Баз»/«Раам» производства компании «Эльбит Маарахот». Сейчас проходят приёмочные испытания нового симулятора.
Испытания ведёт эскадрилья Центра испытательных полётов ВВС («Таесет МАНАТ»), кроме того, привлекаются строевые лётчики 69-й («Раам») и 106-й («Баз») эскадрилий. Проверяется соответствие всех систем симулятра системам реального самолёта: РЛС, РЭБ, вооружение и т.п. Далее выводы передаются фирме-производителю и та устраняет замеченные недостатки. После этого будет проведен финальный этап испытаний и если всё в порядке – МАТАЛ приступит к повседневной тренировке лётчиков F-15.
Полёты на симуляторе начинаются с относительно простых заданий – отработка полёта в звене, далее задания усложняются. Полёт на низкой высоте, противоракетные манёвры против ЗУР, вылет на перехват, воздушный бой.
Час полёта F-15 на 50% дороже часа полёта F-16, поэтому использование МАЛАМ для парка «Баз»/«Раам» приведёт к значительной экономии средств ВВС. Но главное – способность создавать сценарии, которые сложно или невозможно создать в обычном учебном полёте. Например, звено самолётов выполняет бомбардировочный вылет, по дороге к цели сталкивается с огнём ПВО разных типов, а далее вынуждено вести оборонительный воздушный бой против истребителей противника.
Сколько экипажей «Баз»/«Раам» могут одновременно тренироваться в МАЛАМ F-15 – не сказано, указывается лишь что «несколько». В планах ВВС в дальнейшем создать МАЛАМ для транспортных самолётов, БПЛА и вертолётов. В дальнейшем разные симуляторы смогут взаимодействовать создавая учебную ситуацию, в которой в рамках одного задания взаимодействуют разные типы самолётов и разные типы ЛА.




Ссылки:
Испытания ведёт эскадрилья Центра испытательных полётов ВВС («Таесет МАНАТ»), кроме того, привлекаются строевые лётчики 69-й («Раам») и 106-й («Баз») эскадрилий. Проверяется соответствие всех систем симулятра системам реального самолёта: РЛС, РЭБ, вооружение и т.п. Далее выводы передаются фирме-производителю и та устраняет замеченные недостатки. После этого будет проведен финальный этап испытаний и если всё в порядке – МАТАЛ приступит к повседневной тренировке лётчиков F-15.
Полёты на симуляторе начинаются с относительно простых заданий – отработка полёта в звене, далее задания усложняются. Полёт на низкой высоте, противоракетные манёвры против ЗУР, вылет на перехват, воздушный бой.
Час полёта F-15 на 50% дороже часа полёта F-16, поэтому использование МАЛАМ для парка «Баз»/«Раам» приведёт к значительной экономии средств ВВС. Но главное – способность создавать сценарии, которые сложно или невозможно создать в обычном учебном полёте. Например, звено самолётов выполняет бомбардировочный вылет, по дороге к цели сталкивается с огнём ПВО разных типов, а далее вынуждено вести оборонительный воздушный бой против истребителей противника.
Сколько экипажей «Баз»/«Раам» могут одновременно тренироваться в МАЛАМ F-15 – не сказано, указывается лишь что «несколько». В планах ВВС в дальнейшем создать МАЛАМ для транспортных самолётов, БПЛА и вертолётов. В дальнейшем разные симуляторы смогут взаимодействовать создавая учебную ситуацию, в которой в рамках одного задания взаимодействуют разные типы самолётов и разные типы ЛА.
Ссылки: