oleggranovsky (oleggranovsky) wrote,
oleggranovsky
oleggranovsky

Category:

Новые ракеты для ЗРК «Барак-8»

Согласно сообщению Janes от 11.01.17, «Израильская авиационная промышленность» (IAI) разработала два новых типа ракет для ЗРК «Барак-8». В то время как оригинальная дальность комплекса составляла 70 км, новые ракеты должны иметь дальность 35 и 150 км.

Названия ЗУР:

  • Barak-8LR (long range) – оригинальная ракета с дальностью 70 км, до сих пор известная как Barak-8;

  • ABISR – новая ракета с дальностью 35 км; что именно означает ABISR не указано, предположительно «Advanced Barak Interceptor Short Range»; возможно название в дальнейшем будет изменено на Barak-8SR;

  • Barak-8ER (extended range) – ракета с дальностью 150 км.

О разработке Barak-8ER известно достаточно давно – её макет демонстрировался на авиакосмическом салоне Ле-Бурже ещё в 2009 г. (фото ниже). Что касается ABISR, то это первое упоминание этой ракеты. По данным Janes, разработка Barak-8LR и ABISR полностью завершена, Barak-8ER находится на завершающем этапе разработки.

Сайт israeldefense отмечает, что используя Barak-8ER, корабли ВМС (модернизируемые «Саар-5» и будущие «Саар-6») будут способны участвовать и в ПВО большей части территории Израиля.

Концепция использования нескольких типов ЗУР на одном ЗРК довольно популярна в последние десятилетия. Например европейская Aster – имеет варианты Aster-15 и Aster-30  с дальностью стрельбы до 30 и 120 км соответственно.

Разработка «Барак-8» велась с начала 2000-х гг., как дополнение (а затем и замена) ЗРК «Барак-1» (дальность 12 км). Первоначально ЗРК был известен как «Барак-2», также использовались названия Barak NG (Next Generation) и Super Barak. Название «Барак-8» было впервые опубликовано в 2007 г. В том же году было подписано соглашение с Индией о совместной разработке новых вариантов ракет.

Первоначально «Барак-8» разрабатывался как корабельный ЗРК, в сочетании РЛС EL/M-2248 MF-STAR на крупных кораблях и EL/M-2258 ALPHA – на боевых катерах. Специально для Индии с 2009 г. разрабатывался сухопутный вариант - MRSAM (Medium Range Surface Air Missile). Он должен поступить на вооружение ВВС Индии уже в этом году, уже заказаны 18 ПУ и 450 ЗУР. Сухопутный вариант ЗРК по-видимому комплектуется РЛС EL/M-2084 Multi Mission Radar (MMR).

Кроме Индии, сухопутный «Барак-8» заказан Азербайджаном – сообщалось о закупке 2 батарей со 150 ЗУР. В конце декабря 2016 г. были продемонстрированы стрельбы «Барак-8» в Азербайджане (местное название - «Ильдырым»). На фотографиях видны РЛС EL/M-2084, буксируемые ВПУ на 8 ракет каждая, мобильный пункт управления.

P.S. Сегодня на ЖЖ bmpd появилась статья «Новый израильский зенитный ракетный комплекс ABISR». Далее цитирую:

Сообщается, что ABISR разрабатывался с 2006 года и использует новую облегченную по отношению к системе Barak 8 (LR) зенитную ракету с дальностью стрельбы до 35 км (досягаемость по высоте до 10 км). Система наведения ЗУР ABISR унифицирована с таковой ЗУР Barak LR, и в остальном комплекс ABISR использует все элементы ЗРК Barak LR, включая ту же восьмизарядную вертикальную пусковую установку Barak QR. При этом предполагается использование более дешевой батарейной РЛС IAI Elta EL/M 2106 кругового вращения - вместо применяемых в Barak LR/ER многофункциональных РЛС семейства MF-STAR с АФАР. Комплекс ABISR позиционируется как главным образом подвижный наземный, но может также использован как корабельный.

Ракета ABISR имеет такую же длину (4,5 м) и диаметр корпуса (227 мм), как и ракета ЗРК Barak LR, и использует туже боевую часть весом 23 кг. Но стартовая масса ракеты меньше (255 кг против 280 кг), в основном за счет использования одноступенчатого твердотопливного двигателя вместо двухступенчатого.

IAI произвела в Израиле восемь практических испытательных пусков ЗУР ABISR по реальным целям 16-17 марта 2016 года. Всего было произведено 10 испытаний ЗУР ABISR, в том числе в порядке демонстрации представителям индийской армии для предложения комплекса на индийский тендер на ЗРК малой и средней дальности по программе QRSAM [Quick Reaction Surface-to-Air Missile]. Видимо, Индия и рассматривается создателями главным потенциальным заказчиком ABISR, и элементы демонстрационного ЗРК выполнены на шасси индийских автомобилей Tata. Заявляется, что интерес к комплексу проявили также Чехия, Финляндия и Польша (последняя - как к наземному, так и к корабельному вариантам).  

Таким образом, ABISR не только новая ракета, которую можно применять с ранее созданного ЗРК, но и новый ЗРК, более компактный и дешёвый за счёт использования РЛС EL/M-2106NG ATAR (Advanced Tactical Acquisition Radar).




Элементы нового израильского зенитного ракетного комплекса средней дальности IAI ABISR, выполненные на шасси индийских автомобилей Tata. Cлева направо: подвижная пусковая установка Barak QR с четырехзарядной вертикальной пусковой установкой; командный пункт батареи с РЛС IAI Elta EL/M 2106; транспортно-заряжающая машина; машина технического обслуживания (с) IAI (via Jane's)


Ссылки:

  1. Дальность перехвата «Барак-8» увеличена до 150 км, israeldefense, 17.01.17.

  2. Modern family: IAI expands range of new-generation Barak systems, janes, 11.01.17.

  3. Обсуждение «ЗРК Барак (Barak-1, Barak-8)» на waronline.

  4. IAI en route to extended range Barak-8ER, defence.pk, 17.08.15.

  5. India to Test Fire Indo-Israeli LR-SAM/Barak-8 on-board INS Kolkata in 2015, defence.pk.

  6. Статьи о Barak-8 на сайте defense-update.com.

  7. Зенитный ракетный комплекс Barak 8 в Азербайджане, bmpd, 24.12.16.

  8. Новый израильский зенитный ракетный комплекс ABISR, bmpd, 18.01.17.

Tags: Азербайджан, ЗРК Барак, Индия, Экспорт
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 7 comments