Конвертоплан V-22 Osprey разрабатывался компаниями Bell и Boeing с 1983 г., как замена Boeing Vertol CH-46 Sea Knights. Первый полёт выполнен 19.03.89. С 2000 г. Корпус морской пехоты (КМП) США выполнял тренировочные полёты на опытных машинах, а в 2007 г. началась полноценная эксплуатация V-22 в КМП. С 2006 г. V-22 используется и силами специальных операций ВВС США. В 2015 г. 5 V-22 заказала Япония (всего намечено приобрести 17 таких машин). Ряд других стран (Израиль, Индия, Южная Корея, ОАЭ) проявляли интерес к V-22, но пока не купили его.
На сегодняшний день выпущено несколько сот V-22 (так, уже на конец 2014 г. были поставлены 242 MV-22 для КМП и 44 CV-22 для ВВС США, темп производства с 2014 г. составлял 24 машин в год). План закупок для ВС США – 458, в т.ч. 360 для КМП, 50 для ВВС и 48 для ВМС. Пока V-22 имеют только КМП (более 300 MV-22B) и ВВС (поставлены все 50 CV-22B). Первый японский V-22 (V-22B Block C, экспортный аналог MV-22B) начал испытания в США в августе 2017 г.

На сегодняшний день выпущено несколько сот V-22 (так, уже на конец 2014 г. были поставлены 242 MV-22 для КМП и 44 CV-22 для ВВС США, темп производства с 2014 г. составлял 24 машин в год). План закупок для ВС США – 458, в т.ч. 360 для КМП, 50 для ВВС и 48 для ВМС. Пока V-22 имеют только КМП (более 300 MV-22B) и ВВС (поставлены все 50 CV-22B). Первый японский V-22 (V-22B Block C, экспортный аналог MV-22B) начал испытания в США в августе 2017 г.
Израиль проявлял интерес к V-22 с 2007 г. Речь шла о создании одной эскадрильи из 12 конвертопланов, специализированных на задачах поиска и спасения и специальных операций, более того, 22.04.13 сообщалось о заключении соглашения о покупке первых 6 машин за 1.13 млрд долларов с началом поставок в 2015 г. Однако в октябре 2014 г. данный план был отменён.
В 2017 г. Израиль прекратил изучение вопроса закупки V-22, сосредоточившись на принятии решения, какой тяжёлый вертолёт предпочесть: CH-47 или CH-53K. Несмотря на это, в ноябре 2017 г. сайт ВВС сообщал, что делегация ВВС проверяла в США CH-53K, CH-47F, но также и V-22 Osprey.
В марте 2018 г. в Израиле прошли учения Kaya Green и Juniper Cobra 2018, среди прочего в небе Израиля интенсивно летали MV-22B КМП, ко многим полётам присоединялись израильские офицеры. Действия Osprey в ходе этих учений, в первую очередь оказание поддержки спецназу в рамках спецопераций и взлёты-посадки с особо коротких ВПП, произвели впечатление. По сообщению Defense Industry Daily, Израиль возобновил изучение вопроса закупки Osprey.
Ссылки:
В 2017 г. Израиль прекратил изучение вопроса закупки V-22, сосредоточившись на принятии решения, какой тяжёлый вертолёт предпочесть: CH-47 или CH-53K. Несмотря на это, в ноябре 2017 г. сайт ВВС сообщал, что делегация ВВС проверяла в США CH-53K, CH-47F, но также и V-22 Osprey.
В марте 2018 г. в Израиле прошли учения Kaya Green и Juniper Cobra 2018, среди прочего в небе Израиля интенсивно летали MV-22B КМП, ко многим полётам присоединялись израильские офицеры. Действия Osprey в ходе этих учений, в первую очередь оказание поддержки спецназу в рамках спецопераций и взлёты-посадки с особо коротких ВПП, произвели впечатление. По сообщению Defense Industry Daily, Израиль возобновил изучение вопроса закупки Osprey.
Ссылки: