В следующий раз полиция формулировала запрос на поддержку уже более подробно и получила вертолёт «Яншуф» (UH-60 Black Hawk) из состава 123-й эскадрильи «Ципорей hа-Мидбар» («Птицы пустыни»), в то время базировавшейся в Хацерим (с 2015 г. – в Пальмахим). Пилотировал вертолёт заместитель командира эскадрильи, по завершению задания он обменялся телефоном со старшим офицером пограничной полиции (МАГАВ) Южного округа, Амноном Зивом (в настоящее время полковник полиции, «Ницав Мишне»). Зив и лётчик обсуждали взаимодействие полиции с ВВС несколько раз, а уже через несколько месяцев командир базы Хацерим официально обратился к полиции об отработке взаимодействия.
Сейчас в АОИ существует оперативный приказ, определяющий ответственность армии за выполнение т.н. «Национальных Задач» («Месимот Леумийот»), даже если они не являются военными. Именно в рамках этого проказа ВВС содействует Полиции Израиля. Со стороны штаба ВВС за такие задачи отвечает Сектор поиска, эвакуации и спасения («Мадор ХИПУА», «Хипус, Пинуй вэ-hацаля») в Направлении поддержки («Анаф Сиуа») в Отделе взаимодействия («Махлекет hиштатфут»). На сегодняшний день Командир сектора – майор Д., также лётчик «Яншуф» в 124-й эскадрилье в Пальмахим.
Гражданские задачи Сектора - участие в тушении пожаров, преследование и переброска сил в интересах полиции, эвакуация тяжело раненных в ДТП, поиск и спасения гражданских лиц, попавших в сложные ситуации (например, отрезанные потоком воды в ходе наводнений) и различные действия в ходе крупных катастроф (например, землетрясения). Гражданские лица не имеют прямого доступа к армии. В случае происшествий, они звонят по телефону 100 в полицию, а уже та по мере необходимости привлекает ВВС и др. части АОИ.
Для отработки навыков совместной работы ВВС и полиция регулярно проводят совместные учения. Полиция должна быть способна выводить вертолёты на нужный объект, необходимо владеть единым профессиональным языком, знать возможности и ограничения каждой из сторон. Необходимо выработать и отработать на практике приказы о совместной работе. Например: как вести огонь если в районе есть вертолёты? Где можно и нужно находиться в момент посадки вертолёта? Как грузить раненного в вертолёт? Важны и технологические моменты, например совместимость систем связи и передачи данных, способность станций РЛС-контроля ВВС работать с вертолётами полиции и т.п.
На сегодняшний день большинство проблем решено. Совместные методики работы написаны и на учениях их продолжают регулярно оттачивать.
Ссылки: