oleggranovsky (oleggranovsky) wrote,
oleggranovsky
oleggranovsky

Categories:

Авиаконтроль базы ВВС Неватим

Полгода назад я уже писал о авиаконтроле в статье «Авиаконтроль базы ВВС Хацерим». На этот раз о авиаконтроле базы Неватим. Если авиаконтроль Хацерим имеет много особенностей из-за наличия на базе лётной школы, авиаконтроль Неватим куда более типичен, впрочем и у него есть свои особенности: на базе сосредоточена вся тяжёлая военно-транспортная авиация ВВС – «Реэм» (Boeing 707), «Карнаф» (C-130H), «Шимшон» (C-130J), самолёты ДРЛОиУ и электронной разведки «Нахшон» (Gulfstream G500/G550, «Эйтам»/«Шавит»), кроме того база стала первой, получившая на вооружение истребители 5-го поколения «Адир» (F-35I).



Авиадиспетчеры («Пакахей hа-Тиса») отвечают за управление перемещением ЛА по ВПП аэродрома, разрешения на взлёт/посадку, управление авиадвижением в непосредственной близости от авиабазы. На более дальних дистанциях контроль осуществляет авиауправление («Бакарей hа-Тиса»), основываясь на информации РЛС. Авиадиспетчеры должны обеспечить эффективную работу ЛА базы при этом постоянно заботясь о высокой безопасности полётов.

Должность открыта как для мужчин, так и для женщин, при этом мужчины должны иметь относительно низкий (не боевой) медицинский профиль, а женщины должны подписать обязательство на срок службы, равный мужскому. Т.е. если срок службы для женщин 24 месяца, то авиадиспетчеры ранее служили 36 (призывавшиеся до 30.05.15), далее 32 месяца, а для призывников 2020 г. срок службы сократится до 30 месяцев. Проще говоря, сейчас женщины-авиадиспетчеры подписывают обязательство на 8 дополнительных месяцев службы.

Должность требует внимания, способности к работе в команде, высокую устойчивость к стрессу и хорошие навыки самообучения. Призывники, прошедшие предварительные проверки, вызываются на 1-дневные тесты и медицинские проверки на базе Тель-а-Шомер (здесь расположено подразделение авиационной медицины ЙАРПА-112). Прошедшие проходят 6-недельный курс подготовки в школе специальностей авиауправления на базе Увда и далее служат на одной из 11 контрольных вышек ВВС.

Авиаконтроль работает 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, поэтому нередки ночные смены. Регулярно проводятся различные инструктажи и симуляции для повышения квалификации. Обычный рабочий день начинается инструктажем, какие полёты запланированы на этот день, персонал вышки распределяется по различным задачам. Вечером «разбор полётов», проверяется что было сделано за день, были ли ошибки, что можно улучшить. Работа не монотонная, один день не похож на другой.

На каждой контрольной вышке («Мигдаль hа-Пикуах») служит около 20 авиаконтролёров, соотношение женщин и мужчин примерно 70:30. Жилые помещения здесь же, при вышке, здесь же собственная кухня и столовая авиаконтроля. С учётом того, что контрольная вышка находится у ВПП аэродрома и удалена от прочих сооружений базы, персонал вышки может рассматриваться как небольшое самостоятельное, отдельное и закрытое подразделение.

В определённых ситуациях на вышке срабатывает специальный сигнал, именуемый «паника». Авиаконтролёры, не находящиеся на дежурстве, бросают все остальные дела и срочно подымаются на этаж управления («hа-Кома hа-Мивцаит»). Причина может быть в повышенной нагрузке из-за обилия полётов, некая поломка, оперативная ситуация.

В случае вынужденных посадок авиаконтроль вызывает к месту посадки необходимых специалистов. Например транспортный самолёт сообщил, что один из пассажиров на борту потерял сознание. Авиаконтроль вызывает медицинский персонал. Или самолёт идёт на вынужденную посадку с поломкой. Тогда к ВПП вызывают пожарных, спасателей и медиков.





Ссылки:

  1. Личная колонка: день из жизни авиаконтролёра, сайт ВВС, 25.04.18.

  2. Отчёт авиадиспетчера, сайт ВВС, 2007 г.

Tags: ВВС - авиауправление
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments