oleggranovsky (oleggranovsky) wrote,
oleggranovsky
oleggranovsky

Categories:

Подразделение погрузки ВВС Израиля

В составе ВВС Израиля имеется Подразделение погрузки 757 («Йехидат hа-Амаса 757»), объединяющее операторов погрузки («Паках hа-Амаса», Loadmaster) всех типов тяжёлых транспортных самолётов ВВС: «Реем» (Boeing 707), «Шимшон» (C-130J-30 Super Hercules), «Карнаф» (C-130H Hercules), «Нахшон» (Gulfstream V, G500/G550). Основной объём работы приходится на «Карнаф» и «Шимшон», к полётам самолётов данных типов операторы погрузки присоединяются всегда, наподобие бортмехаников транспортно-десантных вертолётов. К полётам других типов транспортных самолётов – только по мере необходимости («Реем» обычно используется как заправщик, «Нахшон» имеет модификации ДРЛОиУ и электронной разведки и, соответственно, операторы погрузки в таких полётах им не нужны).



В задачи операторов погрузки входят:

  • Планирование размещение груза в самолётах, с учётом грузоподъёмности, максимально эффективного использования объёма транспортного отсека, сохранения центра тяжести и балансировки самолёта (с учётом его изменения при выработки топлива и десантирования грузов);

  • В зависимости от задач, переоборудование транспортного отсека в различные конфигурации (заправщик, перевозка людей, перевозка грузов, перевозка раненных, десантирование грузов, десантирование людей и т.п.);

  • Размещение людей и грузов (включая джипы и другие транспортные средства), закрепление груза в кабине;

  • Десантирование людей и грузов, включая различные транспортные средства;

  • Выполнение различных действий в случае экстренных ситуаций, совместно с остальным экипажем самолёта.



Приведен такой пример работы операторов: посадка C-130 на грунтовой ВПП, быстрое открытие дверей и рампы, выгрузка людей и снаряжения. Закрытие дверей и взлёт. Позднее – повторная посадка, погрузка всех внутрь, закрепление груза к полу и взлёт. И всё в кратчайшее время.

В рамках задачи снабжения сухопутных сил по воздуху («Аспака бэ-hитас») подразделение получает различное снабжение (продовольствие, боеприпасы, оборудование, канистры с водой или топливом), размешает его на грузовых платформах, грузит их в самолёты и закрепляет. Далее в зависимости от типа выгрузки, платформу могут просто выгрузить после посадки, сброшена после посадки за счёт инерции (самолёт едет по земле с открытой рампой, переводит двигатели на режим взлёта и начинает разбег), сброшена с предельно малой высоты вытяжным парашютом или десантировать с той или иной высоты на грузовых парашютах. Соответственно до погрузки про необходимости на платформе закрепляется и парашют или система парашютов того или иного типа.

Замечу, что в задачах десантирования и снабжения по воздуху операторы тесно взаимодействуют с соответствующими подразделениями из состава МАРОМ СВ («Мерказ hатаса вэ-hакшарот Миухадот» – «Центр авиаперевозок и специальной подготовки»), а при посадках на полевые аэродромы – с Подразделением передовой посадки ВВС («Йехидат hанхата Кидмит 5700»).

История подразделения

Подразделение было сформировано в мае (по другим данным в июле) 1974 г., на базе Лод, как один из выводов из войны Судного дня 1973 г. Но профессия оператора погрузки существует в ВВС примерно с 1964 г., ранее операторы работали в рамках отдела операторов погрузки («Гаф Пакахим» или «Гаф Пакахей hа-Амаса») 120-й эскадрильи («Великаны пустыни», в прошлом «Международная эскадрилья»). Эскадрилья была создана 01.07.64, а до этого являлась отделом самолётов «Анак» (Boeing 377 Stratocruiser, в эксплуатации с 15.05.63, сняты с вооружения в 1978 г.) в составе 103-й эскадрильи.

В конце 2008 г. вместе с эскадрильями тяжёлых транспортных самолётов подразделение перебазировалось в Неватим, где и находится по сей день. В 1974 г. подразделение уже работало с «Карнаф» (тогда C-130Е и C-130H), а также с «Анак». Возможно, работали и с более лёгкими транспортными самолётами, такими как «Дакота» (Douglas DC-3, C-47 Skytrain, Dakota, сняты с вооружения в 2000 г.) и «Арава» (IAI 201/202, сняты с вооружения в 2004 г.).

За прошедшие 44 года подразделение участвовало в многочисленных операциях, например «Энтебе» (1976 г.), «Моше» (серия операций в 1984-1985 гг.), «Шломо» (1991 г.), гуманитарные операции по помощи странам, пострадавшим в землетрясениях и др. природных бедствиях.


Чёрный «Мерседес», операция «Энтебе».

Например, Первая Ливанская война 1982 г. Подразделение участвовало в переброске войск на север, в эвакуации раненных, в операции «Арцав-19» (уничтожение системы ПВО Сирии в Ливане). Пример эвакуации раненных: «Карнаф» в конфигурации перевозки носилочных раненных сел на аэродроме Маханаим на севере Израиля, раненных из Ливана доставляли на вертолётах «Ясъур» (СН-53). Далее «Карнаф» перебросил раненных в Лод, откуда на машинах скорой помощи их развезли по больницам центра страны. В некоторых случаях «Карнаф» садились на аэродром внутри Ливана, под постоянной угрозой обстрела из ПЗРК.

Структура подразделения и резервисты

Командир подразделения в звании подполковник. О структуре известно очень мало, например имеется собственная школа для начальной подготовки операторов («Бейт hа-Сефер ле-Пакахей hа-Амаса»), командир в звании капитан, и учебный отдел («Гаф hадраха») для повышения квалификации операторов, командир в звании старший лейтенант.

Немалая доля персонала подразделения – резервисты. По-сути подразделение имеет небольшое регулярное ядро, основная же доля персонала – именно резервисты. В одной из статей (за 2010 г.) упомянуто, что подразделение имеет не менее 50 резервистов. Кстати, в мае 2010 г. (в рамках Дня резервиста) подразделение получила почётную грамоту Президента Израиля как подразделение-отличник в вопросах резерва («От hа-Наси ле-hицтайнут бэ-Милуим»). Перед получением награды, подразделение прошло проверку боеготовности ГШ, в рамках которой проверялась оперативная готовность, забота о персонале и готовность с точки зрения тылового обеспечения.

Рекордсмен подразделения по числу дней резервной службы – подполковник (рез.) Амнон. До 2005 г. он был командиром подразделения, далее в рамках службы в резерве является заместителем командира, в случае необходимости готов всегда заменить действующего командира (например, при непрерывной круглосуточной работы командир и его заместитель исполняют обязанности командира по-очереди). В 2009 г. Амнон служил в резерве 150 дней.

Символика



Подразделение имеет собственный знак («Таг Йехида»), а операторы погрузки носят на парадно-выходной форме крылышки вспомогательного персонала с символом «Центр масс», подчёркивающий основную задачу подразделения. До 1989 г. использовались половинчатые матерчатые крылышки, далее 7-см металлические. В 1994 г. была попытка заменить их на 3.5-см металлические, но они не прижились и продолжается использование 7-см.






Комплектование и подготовка

Операторы погрузки имеют статус передовых бойцов («Лохем Ход») и набираются из курсантов, отчисленных с начального этапа Лётного курса и прошедших дополнительные проверки на соответствие должности и собеседование. На лётном курсе будущие операторы погрузки успевают прослужить пол года, проходят КМБ и 10 отборочных полётов на «Снунит» (Grob G 120A).

Все операторы добровольцы, должны обязаться на 1 год сверхсрочной службы. Среди прочего, должность требует физической силы и выносливости – нередко работа операторов напоминает работу грузчиков. Кроме того, хладнокровие и выдержка, изобретательность, способность быстро учиться и запоминать большой объём материала, хорошая моторика (впрочем, у тех кто прошёл проверки на лётный курс практически все эти качества есть).

Курс проводится раз в год, число курсантов – от 2 до 4. Время подготовки операторов 6 месяцев (до недавнего времени – 7 месяцев), различная дополнительная подготовка в рамках повышения квалификации продолжается всю службу.

Курс разбит на 2 этапа: 2 месяца наземной подготовки, далее 4-5 месяцев полётов. На первом этапе изучается теория (системы самолёта, планирование полёта, балансировка, ограничения веса и т.п.). Далее проводится детальное ознакомление с транспортным отсеком самолёта. Курсант должен знать наизусть каждую деталь отсека и быть способным выполнить ту или иную операцию с закрытыми глазами, ведь в случае поломки освещение может отключиться, а в кабине возникнуть задымление.

На втором этапе десятки полётов, как на тренажёре, так и реальные. Курс парашютно-десантной подготовки (неделя), навигация на местности (неделя), курс выживания (маскировка на местности, установление связи с вертолётами, передвижение по пересечённой местности ночью, спасение на море и т.п.). Важное внимание уделяется психологической подготовке: целеустремлённость, взаимовыручка, стремление к победе, товарищество, работа в команде (в сложных задачах на одном самолёте может быть несколько операторов, например 5, и нужно как работать совместно, так и быть способным возглавить команду при необходимости).

Тренажёр о котором шла речь выше – это тренажёр грузового отсека «Карнаф», был открыт на базе Неватим 14.09.14. Расположен в рамках Учебного центра тяжёлой военно-транспортной авиации («Мерказ hа-hадраха ле-Товаля Кведа»). Тренажёр представляет из себя снятый с вооружения «Карнаф», в который были добавлены различные вспомогательные системы: вентиляторы, аудиосистема, система генерации дыма (для отработки экстренных ситуаций), система видеозаписи для последующего «разбора полётов» и т.п. Тренажёр позволяет проводить тренировки в любое удобное для подразделения время и не зависеть от обычных самолётов, которые могут быть заняты на оперативных и других задачах.

После базового курса проводится 2-х месячный курс оперативной тренировки (КААМ – «Курс Имун Мивцаи»). Таким образом, на момент окончания курса оператор погрузки служит в армии уже не менее 15 месяцев (6+7+2).

В воскресенье 13.05.18 сайт ВВС опубликовал, что на прошлой неделе завершился очередной курс операторов. Данный курс стал первым, проводимым на самолётах «Шимшон». Число выпускников судя по фото – трое. Программа курса на «Шимшон» была подготовлена Школой с нуля и во многом отличается от аналогичного курса на «Карнаф». В экипаже «Шимшон» отсутствует бортинженер («Мехонан Авир»), поэтому операторы погрузки взяли часть его задач на себя. Речь идёт о приёме самолёта у техников перед вылетом, работа с системой дозаправки в воздухе на самолётах-заправщиках, работа с топливной системой самого самолёта и различные экстренные ситуации.

Кроме того, выпускники этого курса вскоре пройдут дополнительную подготовку на симуляторе в США. По-видимому речь идёт о тренажёре транспортного отсека C-130J, более длинного и отличающегося в деталях от аналогичного отсека C-130H.

Опыт работы операторов погрузки на «Шимшон» был признан успешным и будет расширен на модернизированные «Карнаф» (C-130HI «Карнаф Авиони»).


































Церемония открытия тренажёра грузового отсека «Карнаф», 14.09.14.


Церемония открытия тренажёра грузового отсека «Карнаф», 14.09.14.


Церемония открытия тренажёра грузового отсека «Карнаф», 14.09.14.

Ссылки:

  1. Подразделение погрузки, статья Википедии.

  2. Операторы погрузки, статья Википедии.

  3. Отличники в резерве, сайт ВВС, 06.05.10.

  4. Каждый БТР, летящий в небесах, сайт ВВС, 21.05.12.

  5. Вскоре: женщины на должности операторов погрузки, сайт ВВС, 16.07.13.

  6. Парк «Карнаф» отрабатывал снабжение фронта, сайт ВВС, 04.12.13.

  7. Снабжение по воздуху: этап за этапом, сайт ВВС, 24.04.14.

  8. Специалисты грузовой кабины отмечают 40-летие, сайт ВВС, 27.05.14.

  9. На базе Неватим открыт тренажёр грузового отсека, сайт ВВС, 14.09.14.

  10. Подразделение погрузки вспоминает Первую Ливанскую войну, сайт ВВС, 28.04.15.

  11. Точно и быстро: тренировка снабжения по воздуху в Неватим, сайт ВВС, 06.03.16.

  12. За кулисами курса операторов погрузки, сайт ВВС, 26.01.17.

  13. Тяжёлая ответственность: новые операторы погрузки ВВС, сайт ВВС, 13.05.18.

  14. Новый курс, учащий бойцов ВВС высаживать на поле боя, сайт АОИ, 23.05.18.


Дата последнего обновления: 24.05.18.
Tags: c-130, ВВС - подразделения, ВВС - симуляторы, Вспомогательный авиаперсонал, Символика
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 6 comments