oleggranovsky (oleggranovsky) wrote,
oleggranovsky
oleggranovsky

Categories:

«Адир»: новости декабря-января

Прошло полтора месяца со дня прибытия F-35I («Адир») в Израиль (12.12.16) и первого учебного вылета этих самолётов (13.12.16). За этот период были опубликованы несколько новостей, связанных с «Адир», сделаю их краткий обзор.

После первого полёта в Израиле, «Адир» несколько дней не летали и использовались для тренировок наземного персонала. Полёты возобновились в конце третьей недели декабря, т.е. примерно 22.12.16. За несколько дней на самолётах отлетали все 8 лётчиков, прошедшие переподготовку на F-35 в США, а 26.12.16 на «Адир» летал и командующий ВВС, генерал-майор Амир Эшель.

О том, что Эшель проходит переподготовку для полётов на «Адир» сообщалось ещё до прибытия самолётов в Израиль – 10.12.16. Подготовка включала 4 дня теоретической учёбы в Учебном центре «Адир» на базе Неватим («Мерказ hа-hакшара вэ-hа-Имун Адир»), под руководством командира Центра, майора Матана. Затем Эшель летал в США, где прошёл несколько полётов на симуляторе F-35.

Командующий ВВС имеет квалификацию управлять любым типом самолёта ВВС. Как и другие штабные офицеры-лётчики, он летает раз в неделю для поддержания лётной квалификации. Во время операции «Цук Эйтан» («Могучий утёс») в секторе Газа (июль-август 2014 г.) Эшель участвовал как минимум в одном боевом вылете – бомбардировке тоннелей ХАМАСа в районе Керем-Шалом в начале операции.

Прибытие самолёта 5-го поколения в ВВС должно внести целый ряд изменений в принципы применения боевых самолётов ВВС, эскадрилий и ВВС в целом. Именно для лучшего понимания этого и было важно глубокое ознакомление командующего с самолётом. Полёты на «Адир» должны помочь ему в принятии правильных решений, связанных с будущим развитием ВВС.

Амир Эшель отметил, что хотя по плану самолёт должен стать боеготовым к декабрю 2017 г., в случае экстренной необходимости ВВС применят его и до запланированной даты. По словам Эшеля F-35, несмотря на все разговоры о его недостатках и проблемах, лучшая боевая машина, с огромным качественным отрывом от самолётов предыдущего поколения. Возможности самолёта дадут в руки руководства страны инструмент, которым можно будет пользоваться предельно скрытно, избегая огласки и таким образом снижая потенциал создания конфликтных ситуаций.

29.12.16 завершился 173-й лётный курс ВВС Израиля. В рамках авиапарада по случаю завершения курса летали и оба «Адир».

04.01.17 газета «Глобс» опубликовала статью «Israel must choose: F-35 or F-15». В ближайшие годы ВВС должны решить, какой самолёт закупить следующим: ещё одну партию F-35 или дополнительные F-15I для замены устаревающих «Баз». В случае, если выбор будет сделан в пользу F-35, – это могут быть F-35B (т.е. самолёт с коротким взлётом и вертикальной посадкой), что даст ВВС опцию продолжить функционировать в случае массированных ракетных ударов по аэродромам.

Вопрос возможной закупки именно F-35B подымается уже не первый раз, моё мнение – этого не произойдёт. В 80-е гг., после закрытия программы «Лави», ВВС уже пытались заинтересовать покупкой AV-8B как заменой штурмовиков A-4, тогда это было отвергнуто. И хотя F-35B, как и F-35A, является сверхзвуковым истребителем, его ТТХ (дальность полёта, боевая нагрузка) слабее по сравнению с «сухопутными» F-35A. А вопросы функционирования ВВС в условиях ракетных ударов должны решаться также, как это делается уже много лет: укрытие самолётов в защищённых ангарах, методики быстрого ремонта ВПП, усиление ПВО и ПРО аэродромов.

В любом случае, даже при закупке дополнительных F-15I, ВВС скорее всего приобретут и как минимум одну дополнительную (третью) эскадрилью F-35 в период до 2030 г. Решение о её дислокации пока не принято.

16.01.17 «Адир» выполнили первый ночной полёт в Израиле. F-35 оснащён системой DAS (Distributed Aperture System), создающей картину происходящего вокруг самолёта и проецирующую изображение на дисплей, встроенный в шлем лётчика. Высокое качество систем ночного видения делает для F-35 ночные полёты малоотлечимыми по сложности от дневных, тем не менее в ВВС не спешили с первым ночным полётом и провели его более чем через месяц после первого полёта «Адир» в Израиле.

Бригадный генерал Таль Кальман, начальник штаба ВВС, отметил, что по ходу испытаний и учебных полётов «Адир» в Израиле выявляются те или иные дефекты. Большинство из них связаны с проблемами программного обеспечения и как следствие, достаточно просто устранимы.

Согласно публикации от 17.01.17, в учебном плане ВВС на 2017 г. – сотни учебных вылетов самолётов «Адир», как в рамках достижения его боеготовности к декабрю этого года, так и для переподготовки лётчиков.

25.01.17 появились фотографии испытаний третьего самолёта  F-35I («Адир») – Б/Н 903. По-видимому, самолёт впервые поднялся в воздух не позднее 11.01.17.


Амир Эшель готовится к вылету на F-35I.


Первый ночной полёт F-35I в Израиле.

Ссылки:

  1. Командующий ВВС учится пилотировать «Адир», сайт ВВС, 10.12.16.

  2. Командующий ВВС учится пилотировать F-35, ynet, 10.12.16.

  3. Командующий ВВС: если будет нужно – будем действовать, сайт ВВС, 27.12.16.

  4. Командующий ВВС летал на F-35: возможности, не известные нам ранее, ynet, 27.12.16.

  5. Командующий ВВС: F-35 – лучшая боевая машина, ynet, 28.12.16.

  6. Командующий ВВС: качественное превосходство ВВС Израиля снижается, maariv, 28.12.16.

  7. Выпускники 173-го лётного курса получили крылья, сайт ВВС, 29.12.16.

  8. Командующий ВВС на F-35, israeldefense, 31.12.16.

  9. Israel must choose: F-35 or F-15, globes, 04.01.17.

  10. Как будут выглядеть ВВС в 2030 г.? сайт ВВС, 15.01.17.

  11. Впервые: «Адир» вылетел в первый ночной полёт, сайт ВВС, 16.01.17.

  12. Два самолёта F-35 «Адир» совершили первый ночной полёт в небе страны, israeldefense, 17.01.17.

  13. Как будут тренироваться ВВС в ближайшем году, сайт ВВС, 17.01.17.

  14. ВВС в 2030 г., israeldefense, 18.01.17.

Tags: f-35
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments