oleggranovsky (oleggranovsky) wrote,
oleggranovsky
oleggranovsky

Categories:

Развитие симуляторов БПЛА ВВС

В статье «Обзор симуляторов ВВС Израиля» я, в частности, писал: На базе Пальмахим расположена эскадрилья симуляторов вертолётов и БПЛА («Таесет Меамней КАТБАМ вэ-Масоким»). Создана 16.09.10. Состоит из 2 учебных центров: вертолётов («Мерказ hадраха Масоким») и БПЛА («Мерказ hадраха ле-КАТБАМ»). В составе первого симуляторы UH-60 («Яншуф») и CH-53 («Ясъур»). В составе второго – симулятор движущейся картинки («Меамен Тмуна Наа») для отработки понимания видеоизображения, передаваемого камерами БПЛА, симулятор БПЛА Heron-1 («Шоваль»), вскоре должен добавиться и симулятор Heron-TP («Эйтан»).



Сайт ВВС публикует новый материал по теме. Впервые опубликован номер этой эскадрильи: 320 (номер аналогичной эскадрильи симуляторов боевых самолётов в Хацор известен уже давно, 420, но этой почему-то ранее не публиковался). Указано, что командир Центра в звании майор, а кроме указанных выше, Центр имеет и симуляторы БПЛА Hermes-900 («Кохав») и Hermes-450 («Зик»).

Вблизи центрального здания Центра расположены свободные площадки, предназначенные для строительства новых симуляторов. Каждый новый контракт на закупку БПЛА включает и вложения в симуляторы для них. Связано это с двумя факторами: во-первых уровень технологий делает тренировочный полёт на симуляторе практически неотличимым от реального полёта; во-вторых, постоянные поиски ВВС возможности сэкономить на тренировках (без снижения качества подготовки персонала), с целью перенаправить средства на оперативные нужды. Тренировки на симуляторах не просто дешевле: они безопасны (нет потерь ЛА в ходе учебных вылетов) и позволяют имитировать гораздо более сложные сценарии.

Пока на симуляторах проводится чуть менее 30% тренировок операторов БПЛА. Цель довести такие тренировки до 90%. Достигнуто это будет двумя мерами. Первую намечено выполнить за 2-3 года: модернизировать существующие симуляторы и сопутствующие системы. По завершении этого этапа базы данных симуляторов будут включать все географические районы, где БПЛА летают в ходе реальной оперативной деятельности и станет возможно проводить тренировки в каждом из таких районов.

Вторая – создание сетевого симулятора БПЛА («Мерказ Маарахи ле-Имун КАТМАМ»), аналога МАЛАМ («Мерказ ле-Имун Месимати») боевых самолётов. Этот симулятор сразу проведёт к тому, что более 50% тренировочных полётов БПЛА станут виртуальными. Данный симуятор позволит операторам нескольких БПЛА взаимодействовать между собой, но главное взаимодействовать с иными силами: боевыми самолётами и вертолётами, транспортно-десантными вертолётами, наземными частями.

Большое значение уделяется соответствие симуляторам оперативным версиям БПЛА. ВВС постоянно получает новые БПЛА или новые версии существующих БПЛА, или же на БПЛА устанавливаются некие новые системы. Соответствующие изменения должны проходить и симуляторы, кроме того нужно менять дидактические материалы и проводить переподготовку операторов симуляторов. В каждом таком изменении задействованы профессиональный офицер (оператор БПЛА данного типа), офицер и инструктора симулятора, при содействии фирмы-производителя, Технического управления штаба ВВС и Учебного отдела штаба ВВС.

Важное значение имеет создание на симуляторе обстановки, максимально приближённой к реальной. В отличии от пилотируемых ЛА, условия работы оператора БПЛА на симуляторе ничем не отличаются от работы в вагончике управления реального БПЛА. Поэтому важна нагрузка на связь, распределение внимания, качество принимаемой картинки, ощущение рукояток управления.

Программа обучения на симуляторе состоит из 2 составляющих: постоянная программа, планируемая заранее и тренировки на основе быстрого планирования, как ответ на конкретную оперативную обстановку в том или ином районе. Раз в 3 месяца Учебный центр БПЛА получает информацию от Отдела планирования штаба ВВС и от эскадрилий БПЛА и вносит соответствующие изменения в симуляторы и учебные программы. Речь может идти как о новых системах, планируемых к установке на БПЛА, так и о неких непредвиденных ситуациях, возникших в ходе реальных полётов.

Все операторы симуляторов – девушки. Они отбираются на должность в 12-м классе средней школы, т.е. ещё до призыва. После КМБ проходят 1.5-месячный общий курс на базе Хацерим, далее распределение по конкретным симуляторам и 6-месячная подготовка на них. В рамках работы на симуляторе, они инструктируют операторов-офицеров, нередко в высоких званиях, иногда по возрасту годящихся им в отцы. Очень важен профессиональный уровень инструкторов, их способность замечать ошибки тренируемых и указывать на них, не стесняясь разницы в возрасте и звании.







Ссылки:

  1. Мир тренажёров БПЛА совершенствуется, сайт ВВС, 08.06.18.

  2. Эскадрилья симуляторов вертолётов и БПЛА, статья Википедии.

Tags: БПЛА, ВВС - симуляторы
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments