oleggranovsky (oleggranovsky) wrote,
oleggranovsky
oleggranovsky

Categories:

Обслуживание ВПП авиабаз ВВС

Взлётно-посадочные полосы (ВПП, «Маслюль hа-Тиса») – центральная часть инфраструктуры баз ВВС. Эти полосы нуждаются в постоянном (ежедневном) обслуживании. За ВПП отвечает Сектор ВПП («Мадор Маслюлим», командир в звании подполковник) Технического управления («Лаhак Циюд») штаба ВВС, а на самих базах ВВС – Отдел оперативного аэродрома («Гаф Саде Мивцаи» или «Гаф Саде Теуфа Мивцаи», в прошлом – «Гаф Шерутей Маслюль», т.е. Отдел услуг ВПП, командир в звании майор) в составе Эскадрильи авиауправления («Таесет Теуфа») базы. Этому же отделу подчинена контрольная вышка и пожарная станция авиабазы.



Дважды каждый день проверяется чистота всех ВПП и рулёжных дорожек базы. На ВПП не должно быть камней, винтов, полиэтиленовых пакетов, растений и другого мусора, т.н. «посторонних предметов» (foreign object). Стоит помнить, что любой такой предмет может быть всосан в воздухозаборник самолёта и провести к разрушению компрессора двигателя, пожару и потере самолёта (FOD – Foreign Object Danger).

Вдоль ВПП находятся фонари разметки для ночных полётов. Они должны быть в рабочем состоянии, т.е. необходимо постоянно заменять перегоревшие лампочки и менять повреждённые пластиковые крышки фонарей. Необходимо следить за состоянием покрытия ВПП, немедленно устраняя трещины и другие виды разрушения асфальта или бетона.

На случай поломок тормозных систем самолётов ВПП оборудованы средствами экстренного торможения: кабели аэрофинишеров («Кабель Ацира») и остановочная сеть («Решет Ацира»). Необходимо регулярно проверять их, проводить превентивное техобслуживание и менять повреждённые детали.

Наличие водных источников и растительности вдоль ВПП может привлекать животных и птиц. Они (и в первую очередь птицы) также могут быть всосаны в воздухозаборник, т.е. также представляют угрозу для самолётов.

Собственно за строительство ВПП и их ремонт отвечает Направление строительства («Анаф hандаса Эзрахит») Технического управления штаба ВВС, а на базах – Строительные подразделения авиабаз («Йехидат hа-Бинуй»). В зависимости от типа почвы и массы постоянно эксплуатируемых самолётов ВПП различных баз имеют разную толщину покрытия. Состояние ВПП постоянно отслеживается и в зависимости от различных факторов принимаются решения о ремонте того или иного участка полосы. Утечки топлива, дожди и наводнения, землетрясения, интенсивность полётов – всё влияет на состояние ВПП, решения о ремонте индивидуальны для каждого случая.

Одна из центральных задач Строительных подразделений авиабаз (и Инженерного отдела в его составе, «Гаф hандаса») – поддержание ВПП в рабочем состоянии в случае войны и нанесению ущерба полосам от бомбардировок и ракетных обстрелов. Существуют отработанные методики быстрой ликвидации воронок и восстановлению покрытий ВПП. Постоянно идёт НИОКР по разработке новых технологий в этой области. Регулярно проводятся учения по практической отработке навыков этих работ на каждой базе.















Ссылки:

  1. Путь к успеху: как обслуживают ВПП авиабаз? Сайт ВВС, 29.08.18.

  2. Фото на Фреш.

Tags: Базы - ВВС, ВВС - техобслуживание, ВВС - эскадрильи
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 2 comments