oleggranovsky (oleggranovsky) wrote,
oleggranovsky
oleggranovsky

Categories:

Гиора Эпштейн произведён в звание бригадный генерал

Гиора Эвен (Эпштейн) – наиболее результативный лётчик-истребитель ВВС Израиля и один из самых результативных «реактивных» асов в истории авиации. В России принято считать более результативными «реактивными» асами Евгения Пепеляева и Николая Сутягина (оба воевали в Корее), но даже если список их побед верен, Эпштейн – самый результативный «реактивный» ас Запада и самый результативный «сверхзвуковой» ас: все свои победы он одержал на сверхзвуковых самолётах («Мираж-3» и «Нешер»), из 17 сбитых им ЛА два были дозвуковые (МиГ-17 и вертолёт Ми-8), 15 – сверхзвуковые (9 МиГ-21, 4 Су-7, 2 Су-20).



В 2017 г. о Эпштейне была издана книга: «Алуф Шамаим» («Чемпион небес»). Слово «Алуф» на иврите имеет несколько значений, в т.ч. «чемпион», «начальник», «командующий», отсюда его использование в воинских званиях в современном иврите: «Сган-Алуф» – подполковник, «Алуф-Мишне» – полковник, «Тат-Алуф» – бригадный генерал, «Алуф» – генерал-майор, «Рав-Алуф» – генерал-лейтенант.

Эпштейн демобилизовался с кадровой службы в 1977 г., а в резерве продолжал летать до 1998 г. (т.е. почти до 60-летия). При этом за свои заслуги он получил звание полковник (1991 г.), хотя по штату Эпштейну было положено звание подполковник: самая высокая его должность в ВВС – комэск, на кадровой службе он в 1974-1977 гг. командовал 117-й эскадрильей, уже в резерве – 254-й резервной эскадрильей (существовала в 1980-1985 гг., вначале на базе Эйтам на Синае, с 1982 г. – на базе Хацор).

20.05.18 Эпштейн отметил 80-летие. Во знаменование этой даты и как признание заслуг, НГШ генерал-лейтенант Гади Айзенкот и командующий ВВС генерал-майор Амикам Норкин приняли решение присвоить Эпштейну личное звание («Дарга Ишит») бригадного генерала. Церемония вручения прошла в ГШ вчера, 12.09.18, в присутствии Айзенкота, Норкина, командиров и ветеранов ВВС, членов семьи Эпштейна. Так что сейчас на иврите можно сказать: «Алуф – Алуф».

Гиора Эпштейн закончил лётный курс в 1963 г. как пилот вертолётов, в 1964 г. добился разрешения переучиться на лётчика боевых самолётов. Летал на «Ураган», «Супер Мистер», «Мираж-3», «Нешер», «Кфир», в 1988 г. прошёл переподготовку на F-16 и продолжал летать на нём до 1998 г. За свою службу в ВВС набрал около 9,000 лётных часов (данная цифра фигурирует по всем ссылкам ниже, включая сайты ВВС и АОИ; однако ранее была озвучена другая цифра, «более 5,000»; к тому же известно, что он выполнил между 6,500 и 7,000 самолётовылетов, с учётом средней длительности вылета боевого самолёта цифра 5,000 более правдоподобна).

Ещё одна интересная деталь: до лётного курса Эпштейн был инструктором парашютно-десантной подготовки (год на срочной службе, 3 года в резерве и 2 года на сверхсрочной). До начала лётного курса на его счету было 493 прыжков с парашютом, к 1997 г. – около 900.


















Эпштейн, пилот «Мираж-3».


Эпштейн, командир 117-й эскадрильи.





Ссылки:

  1. Звание бригадный генерал мировому чемпиону реактивных побед, сайт ВВС, 13.09.18.

  2. Присвоение звания бригадного генерала мировому чемпиону реактивных побед Гиоре Эпштейну, сайт АОИ, 13.09.18.

  3. В возрасте 80 лет: мировой чемпион воздушных побед произведён в звание бригадный генерал, ynet , 13.09.18.

  4. Мировой чемпион в ВВС Израиля, 7-й канал, 13.09.18.

  5. Лучший «реактивный» ас мира Гиора Эпштейн повышен в звании до бригадного генерала, 13.09.18.

Tags: Персоналии
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 25 comments