oleggranovsky (oleggranovsky) wrote,
oleggranovsky
oleggranovsky

Categories:

ГАСИ – отдел морского патрулирования (2)

Год назад я уже писал о ГАСИ («Гаф Сиюрей Ям» – «Отдел морского патрулирования»). 27.11.18 сайт ВВС опубликовал ещё одну статью о ГАСИ. Не буду повторяться, замечу только что на сегодняшний день ГАСИ входит в состав 200-й эскадрильи («Первая эскадрилья БПЛА») на базе ВВС Пальмахим и использует БПЛА «Шоваль» (Heron-1, он же «Махац-1»).



В прошлом основной задачей ГАСИ была защита побережья Израиля от проникновения с моря террористов. Сейчас к ней добавилась ещё одна: защита газодобывающих платформ в израильской экономической зоне. Также стоит помнить о прикрытии гражданского судоходства в порты Хайфа и Ашдод, ведь более 90% внешней торговли Израиля проходит через море. Кроме средств ВМС (ракетные катера и корветы, сторожевые катера, система наблюдения и РЛС-дозора на побережье), и ГАСИ с его БПЛА, к морским задачам привлечены и другие платформы ВВС. В первую очередь это 193-я эскадрилья с базы Рамат-Давид с вертолётами AS565 Panther («Аталеф»), но также и 103-я эскадрилья с базы Неватим, с её C-130J Super Hercules («Шимшон»).

Тем не менее, именно «Шоваль» – основное средство ВВС для патрулирования над морем. Он способен находиться в воздухе много часов подряд (до 45, зависит от состава оборудования), удаляться от базы на сотни км (350 с обычной связью, гораздо больше при использовании спутниковой связи), подыматься на высоту более 9 км (30,000 футов). Кроме патрулирования, «Шоваль» сопровождает с воздуха практически все операции ВМС.

Командир ГАСИ сейчас – майор Г. Во время операций по морскому патрулированию, в вагончике управления «Шоваль» находятся оператор БПЛА (из состава ВВС), командир задания (офицер патрулирования из состава ВМС) и несколько операторов систем, отвечающие за приборы наблюдения, РЛС и систему управления и контроля. Команда работает напрямую  с системой управления ВМС («Маарах hа-Шлита»). Задача – создать картину морской ситуации в заданном районе: знать каждое плавсредство, его принадлежность, куда направляется и с какой целью, есть ли подозрения по его поводу. В случае наличия подозрений – данные передаются дежурному командиру на КП ВМС («hа-Шолет»), «Шоваль» же продолжает слежение за целью.

Кроме планового патрулирования и операций, ГАСИ должен справляться с множеством непредвиденных ситуаций. Например, РЛС обнаружил плавсредство, движущееся в сторону израильских территориальных вод. «Шоваль» осматривает его через видеокамеры, операторы собирают информацию: большое ли судно или маленькое, парусник, рыболовецкое судно или просто буй, унесённый в море и т.п. И только если нужно, объявляется тревога.

Сейчас ГАСИ – не просто подразделение из состава ВМС при эскадрилье ВВС. ГАСИ стал интегральным отделом эскадрильи. При этом обычные операторы ВВС проходят процесс повышения квалификации и способны занимать места операторов от ВМС. Персонал ГАСИ участвует во всех аспектах жизни эскадрильи, будь то инструктажи и разборы полётов или же различные общественные мероприятия.

P.S. 16.06.21 сайт ВВС опубликовал ещё одну статью о ГАСИ. К сказанному выше можно добавить:

  • Подразделение создано в 1985 г. Состоит в основном из солдат срочной службы, проходящих 8-месячную начальную подготовку перед началом работы.

  • Женщины служат в ГАСИ уже много лет, но только 2 года назад начался их отбор уже на этапе призыва для службы в качестве операторов. Тогда были набраны 5 девушек.

  • В ходе задания в вагончике управления находятся 5 человек: 2 оператора БПЛА от 200-й эскадрильи и 3 оператора ГАСИ. Один занимает пост оператора РЛС («Эмдат МАКАМ»), второй – старшего оператора («Эмдат Бахир»), третий – офицера («Эмдат Кацин»).

  • Каждое задание продолжается 12 часов, каждые 4 часа происходит пересменка.

  • Несколько месяцев назад ГАСИ участвовал в обнаружении пятен мазута на море, приближающимся к побережью Израиля.




















Ссылки:

  1. Кто сторожит с небес морскую границу Израиля? Сайт ВВС, 27.11.18.

  2. Между морем и воздухом, сайт ВВС, 17.06.21.

  3. Познакомьтесь: БПЛА, работающие с ВМС, israeldefense, 22.06.21.


Дата последнего обновления: 22.06.21.
Tags: Морская авиация
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Коронавирус и АОИ, ситуация на 14.08.21

    3 дня назад я публиковал статус со вспышкой коронавирусной инфекции COVID-19 в Израиле и в АОИ, на 11.08.21. На эту дату в Израиле было 1,165,682…

  • Снайперские винтовки McMillan в АОИ и Полиции Израиля

    Американская компания McMillan Firearms (с 2013 г. принадлежит Strategic Armory Corps) производит несколько типов снайперских винтовок: TАС-300,…

  • Barrett М82А1 в АОИ

    В 2019 г. я писал о реформе снайперского дела в пехоте АОИ 1997 г. Среди прочего там сказано, что на уровне пехотных батальонов (в роте огневой…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 2 comments