oleggranovsky (oleggranovsky) wrote,
oleggranovsky
oleggranovsky

Categories:

АОИ получила новую партию инженерной техники

По сообщению сайта walla от 14.02.17, на прошлой неделе (т.е. в начале февраля) в Израиль прибыли 20 единиц тяжёлой инженерной техники (ЦАМА – «Циюд Механи hандаси»), закупленных МО у компании Caterpillar. Речь идёт о первой партии в рамках закупки десятков единиц техники, крупнейшая подобная закупка за последние 20 лет. Стоимость машин – десятки миллионов шекелей, оплата – в рамках американской военной помощи.

Точные данные о делении машин по типам не сообщаются, по данным walla речь идёт о бульдозерах («Дахпор»), экскаваторах («Махпер») и экскаватор-погрузчиках («Махперон» или «Шуфель»). На Фреш полагают, что часть машин – бульдозеры D9T (более мощные, экономичные и экологически чистые, чем D9R), часть – экскаваторы, оснащённые также буровым оборудованием.

Средства ЦАМА – один из центральных инструментов СВ АОИ. Используются для прокладки дорог, расчистки завалов, создания полевых укреплений и т.п. В последние годы добавилась и новая задача: обнаружение и уничтожение подземных тоннелей.

В прошлом году свыше 100 единиц ЦАМА были задействованы вдоль границы с Сектором Газа. Нехватка собственных машин вынуждала АОИ брать в аренду машины у гражданских подрядчиков. Новые машины позволят обновить часть парка (так, возраст D9L уже превышает 30 лет) и расширить возможности инженерных войск. Перед поступлением на вооружения машины пройдут модернизацию под нужды АОИ. Речь идёт об оснащении бульдозеров бронезащитой, средствами связи, автоматической системой пожаротушения, дымовыми гранатомётами и 7.62-мм пулемётом MAG-58.

Приложение: бульдозеры Caterpillar D9 в АОИ.

В разделе «Инженерные машины и бульдозеры» статьи 2002 г. «Вспомогательная техника Сухопутных войск АОИ» я писал об инженерной технике компании Caterpillar:

  • Caterpillar D9 – гусеничный бульдозер («Дахпор») американского производства. На вооружении АОИ по крайней мере с 1967 г. («История инженерных войск», стр. 74, 110). Используются с бронированной защитой, производства ИМИ. В 1987 г. Израиль купил 30 D9L за 18 млн долларов (JDW, 05.09.87, стр. 487). Использовались (или используются до сих пор) и модели D9H и D9P. В январе 2001 г. появилось официальное сообщение о закупке новых бульдозеров типа D9R на сумму 220 млн шекелей (из средств американской военной помощи). Поступление D9R на вооружение должно было начаться в мае-июне 2002 г. и завершиться к концу 2002 г. Старые бульдозеры (в т.ч. D9L и D9N) будут переданы в резервистские части. Кроме того, инженерные войска изучают возможность разработки бульдозера с дистанционным управлением – система CMS («Бамахане hа-шавуа», 26.01.01, стр. 6; 01.03.02, стр. 4).

  • Caterpillar 966G – колёсный бульдозер-погрузчик («Шуфель» или «Яэ Офани») американского производства. В Израиле используются с бронированной защитой. В январе 2001 г. появилось официальное сообщение о закупке в течении года 10 новых 966G. В марте 2002 г. сообщалось о закупке уже «десятках» таких бульдозеров, на сумму в 45 млн шекелей. Сроки поступления на вооружение – как у D9R. Старые бульдозеры будут сняты с вооружения. В отличии от D9, состоящих на вооружении инженерных войск, 966G используются регулярными батальонами и территориальными бригадами («Бамахане hа-шавуа», 26.01.01, стр. 6; 01.03.02, стр. 4).

  • Caterpillar G14 и G14 – колёсные грейдеры («Мефалесет») американского производства. В Израиле используются с бронированной защитой.

  • В прошлом АОИ использовала ряд других бульдозеров производства Caterpillar, например D4, D6, D7, D8 и 980D («История инженерных войск», стр. 27, 38, 87, 109). Так, D7 использовался АОИ ещё в начале 80-х гг. («11-я флотилия», стр. 188-190, 218-219). В настоящее время все они с вооружения сняты или находятся в резерве.


Сейчас о D9 можно добавить следующее: бульдозеры Caterpillar D9 производятся с 1954 г. Довольно быстро они появились на израильском гражданском рынке, а затем и в АОИ (имеют прозвище «Дуби» – медвежонок). Впервые использованы в боевых действиях в войне 1956 г. Наиболее старые модели (D9F, D9G, D9H, D9P) уже сняты с вооружения. В настоящее время АОИ имеет 4 модели D9:

  • D9L – с 1986 г.; двигатель 460 л.с.; способен толкать 75 тонн; масса 62 тонны; в настоящее время в основном в резерве;

  • D9N – с конца 90-х гг.; двигатель 375-401 л.с.; способен толкать 64 тонны; в настоящее время в основном в резерве;

  • D9R – с 2003 г.; двигатель 405-410 л.с.; способен толкать 71.6 тонн; масса 56 тонн;

  • D9T – с 2012 г; двигатель 410-436 л.с.; способен толкать 71.6 тонн.



Как уже было сказано выше, бульдозеры D9 оснащаются бронезащитой. Есть утверждение, что бронированные D9G использовались уже в войне 1973 г., возможно речь шла о неком частичном или импровизированном бронировании. Далее были разработаны опытные образцы бронирования для D9F и D9H. D9 с полным комплектом бронирования заводского изготовления стоят на вооружении с 1986 г. (модель D9L). Различают 5 поколений бронезащиты (все – израильской разработки и производства, начиная с 3-го поколения компания Caterpillar не связана с планированием, изготовлением или установкой бронирования). Каждое последующее поколение базируется на предыдущем, с учётом выводов по эксплуатации и с поправками на конфигурацию новых моделей D9:

  • 1-е поколение – с 1986 г., на D9L; разработка подразделения ИФТАХ инженерных войск (группа во главе с Игаль Кашер), производство – завод «Яфе Ноф» ТААС;

  • 2-е поколение – на D9N; разработка и производство – то же, что и 1-го поколения;

  • 3-е поколение – на D9R; разработка и производство – завода РАМТА «Израильской Авиационной Промышленности», во взаимодействии с Ремонтно-восстановительным центром Службы вооружений (МАША), «Рафаэль» и «Зоко Шилувим»;

  • 3.5-е поколение – на D9R с 2006 г.; предыдущее конфигурация дополнена решётчатыми экранами (Slat armor, «Мигун Клюв»); примерно с 2010 г. – экраны устанавливаются и на D9L/D9N с бронёй 1-го и 2-го поколения; производство Службы вооружений АОИ (главным образом МАША);

  • 4-е поколение – на D9R и D9T с 2012 г.; как и 3.5-е поколение – производство Службы вооружений АОИ.


Помимо обычных, АОИ имеет некоторое количество D9 с дистанционным управлением. Так, с 2004 г. разрабатывался дистанционно-управляемый D9N (проект «Раам hа-Шахар»), с 2006 г. – дистанционно-управляемый D9T (проект «Пу hа-Дов», а далее – «Дов Хахам»).

На 2017 г. на израильском гражданском рынке продаются гусеничные бульдозеры Caterpillar марок D6, D9 и D10. Таким образом при необходимости АОИ имеет возможность мобилизовать для своих нужд и бульдозеры этих типов.



Ссылки:

  1. Началось осуществление огромной сделки: борьба АОИ с туннелями ХАМАС, walla, 14.02.17.

  2. ЦАХАЛ получил 20 тяжелых бульдозеров Caterpillar для борьбы с туннелями ХАМАС, newsru, 15.02.17.

  3. Инженерные войска расширяют парк тяжёлой техники – обсуждение на Фреш, 2017 г.

  4. Обзор моделей D9 – обсуждение на Фреш, 2006-2016 гг.

  5. D9 на вооружении АОИ, статья Википедии.

Tags: Инженерная техника
Subscribe

  • Амация Кац, ролик 14.02.21

    В июле 2020 г. я писал, кто такой Амация Кац и что представляет из себя его книга «Нарукавные символы АОИ, 1948-2018». 14.02.21 сайт…

  • Корветы «Саар-6», статус на 14.04.21

    На форуме Фреш опубликован очередной статус по «Саар-6» в Германии. После полудня 13.04.21 «Оз» покинул верфь, где находился…

  • Неделя в истории 98-й дивизии

    Сайт АОИ опубликовал ряд фото бойцов 98-й дивизии. Точнее, двух моментов её текущей жизни: бойцы 35-й парашютно-десантной бригады призыва марта…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments