oleggranovsky (oleggranovsky) wrote,
oleggranovsky
oleggranovsky

Category:

Наземная авария военно-транспортного самолёта C-130H «Геркулес»

В среду, 30.01.19, пресс-служба АОИ сообщила о наземной аварии, произошедшей в тот же день утром с военно-транспортным самолётом C-130H «Геркулес» («Карнаф») на военной базе Неватим на юге Израиля. В Неватим базируется 131-я эскадрилья («hа-Ципор hа-Цеhуба»), эксплуатирующая самолёты данного типа (в настоящее время все C-130 эскадрильи модернизированы до уровня C-130HI «Карнаф Авиони»).





Итак, в то утро технический персонал (4 гражданских авиатехников компании «Израильская Авиационная Промышленность», отвечающей за обслуживание тяжёлой военно-транспортной авиации ВВС) проводил обыденную недельную проверку самолёта (т.е. относительно обширную проверку, проводимую регулярно, раз в неделю). Среди прочего это включало запуск двигателей («hарацат Маноим»). Самолёт внезапно начал двигаться, проехал примерно 100 метров и остановился, съехав в траншею. Причинён ущерб корпусу и левому крылу самолёта. Два техника, находившихся внутри самолёта, получили очень лёгкие травмы и были доставлены в поликлинику базы (один жаловался на боли в груди, другой был в шоковом состоянии). После первичной проверки, оба были отправлены в больницу. По другой версии, один техник (с большим стажем и имеющий квалификацию запускать двигатели) находился внутри, второй – снаружи, он отскочил в сторону, когда самолёт внезапно начал двигаться на него.

Технические службы ВВС приступили к расследованию обстоятельств случившегося. Ввиду типа происшествия, в ВВС приняли решение не прекращать обыденные учебные полёты, как обычно делается до выяснения причин аварии.

31.01.19 опубликовано, что причина аварии – освобождение рукоятки стояночного тормоза в момент, когда двигатели работали на максимальной мощности. Отмечается также, что недельная проверка включала и проверку тормозов, и речь не идёт о технической поломке. Под колёсами «Карнаф» были колодки, но в таком режиме и со спущенными тормозами они не помогли – самолёт попросту переехал через них.

Первичная проверка показала, что центроплану самолёта причинён ущерб. В ближайшие дни будут проведены более глубокие проверки с участием ведущих инженеров ВВС и использованием специального оборудования. Возможно потребуется замена центроплану, IAI умеет выполнять данный вид работ, более того, замена уже выполнялась в рамках модернизации C-130H в C-130HI. Для подобной замены потребуется наземная эвакуация самолёта на завод IAI в Лоде. Однако, если выяснится, что ущерб более серьёзный – самолёт, стоимость которого оценивается в 100 млн шекелей, может быть списан.

На снимке виден номер самолёта – Б/Н 522. Это означает, что повреждённый «Карнаф» является самолётом-заправщиком, оригинальным KC-130H поставки 1976 г. На снимке виден номер самолёта – Б/Н 522. Это означает, что повреждённый «Карнаф» является самолётом-заправщиком, оригинальным KC-130H поставки 1976 г. Кстати, именно он был первым «Карнаф Авиони» (он же «Карнаф Мушбах»). 30.01.19 НГШ АОИ генерал-лейтенант Авив Кохави посетил Неватим и ему представили самолёты базы, включая и тот самый Б/Н 522 (не ясно, было ли это до аварии, или позже). 30.01.19 НГШ АОИ генерал-лейтенант Авив Кохави посетил Неватим и ему представили самолёты базы, включая и тот самый Б/Н 522 (не ясно, было ли это до аварии, или позже).

Замечу также, что в 2013 г. этот самолёт уже потерпел аварию: 26.06.13 при посадке в Маханаим у самолёта сломалась правая стойка шасси. Техники IAI заменили стойку и проверили самолёт, 05.07.13 он вернулся на свою базу.

P.S. 01.02.19 было опубликовано, что около 02:00 ночи (31.01/01.02.19) «Карнаф» был аккуратно (чтобы не допустить дополнительного ущерба) извлечён из канавы на рулёжную дорожку аэродрома и отбуксирован в ангар. Начат процесс оценки ущерба. Внешний ущерб небольшой и стоимость его ремонта невелика относительно цены самолёта. В начале следующей недели начнутся проверки внутренней конструкции самолёта с использованием специального оборудования. Есть серьёзные опасения сдвига центроплана самолёта.

Самолёт прошёл замену двигателя, после чего была обнаружена утечка из трубопроводов. Для её проверки был выполнен запуск всех  двигателей. Сейчас проверяется, связана ли поломка тормозной системы с человеческой ошибкой.

Оба пострадавших техника уже выписаны из больницы домой. Речь идёт об опытных, преданных своему делу работниках IAI с большим стажем. Однако, они не прошли подготовку к подобному происшествию на симуляторе самолёта. Решено, что до повышения квалификации техников каждый запуск двигателей потребует присутствие на борту одного из лётчиков.

P.S.2. 24.02.19 было опубликовано, что авария всё ещё расследуется, но уже известно, что не работал как следует насос тормозной системы. Повреждения самолёта относительно не велики и он должен вернуться в строй раньше, чем оценивалось ранее. ВВС изучают изменение порядка выполнения запуска двигателей техниками: тренировки на симуляторах, получение разрешения от контрольной вышки аэродрома, присутствие лётчика на каждом запуске.

Также сообщается, что ВВС изучают изменение политики техобслуживания всей транспортной авиации, кроме «Шимшон» (C-130J): «Карнаф», «Нахшон» (G-500/G-550) и «Реэм» (Boeing-707), с целью её удешевления. Речь идёт о создании технических отделов («Гаф Техни») в эскадрильях, как это принято в других видах авиации ВВС. Техники IAI будут заниматься только сложными поломками и плановым ремонтом. Отмечается, что подобное уже сделано на «Шимшон», однако работает недостаточно хорошо и техники IAI задействованы гораздо больше, чем планировалось.





Ссылки:

  1. Авария в ВВС: самолёт съехал на землю, 2 легкораненых, ynet, 30.01.19.

  2. Чудом не закончилось трагедией: «Геркулес» съехал в канаву, 2 гражданских легко ранены, maariv, 30.01.19.

  3. Самолет ВВС ЦАХАЛа съехал в траншею во время наземных испытаний, newsru, 30.01.19.

  4. Авария: Cамолет «Геркулес» ВВС ЦАХАЛа покатился сам собой, mignews, 30.01.19.

  5. Авария в ВВС, 7-й канал, 30.01.19.

  6. «Геркулес» съехал в канаву – 2 ранены, mako, 30.01.19.

  7. Расследование аварии «Геркулеса»: стояночный тормоз освободился; самолёт может быть списан, walla , 31.01.19.

  8. База Неватим: как могучий «Геркулес» скатился в канаву, mignews, 31.01.19.

  9. Поломка в работе с тормозной системой: новые подробности расследования аварии «Геркулеса», walla, 01.02.19.

  10. Вследствии аварии «Карнаф»: ВВС изучают изменения в парке транспортных самолётов, walla, 24.02.19.

  11. Статья в журнале ВВС о модернизации «Геркулес», номер 225, 30.10.15.

  12. Обсуждение на Фреш.

  13. Авария Б/Н522, сайт «Маркиа Шхаким».

  14. Авария Б/Н522 в Маханаим 26.06.13, сайт «Маркиа Шхаким».


Дата последнего обновления: 25.02.19.
Tags: c-130, Авиапроисшествия, ВВС - техобслуживание, Дозаправка в воздухе
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 8 comments