oleggranovsky (oleggranovsky) wrote,
oleggranovsky
oleggranovsky

Categories:

Обсуждается закупка новых F-15I и тяжёлых транспортных вертолётов

07.03.17 министр обороны Израиля Авигдор Либерман посетил с официальным визитом США, где встречался с министром обороны США генералом Джеймсом Мэттисом и вице-президентом США Майком Пенсом. Цель визита описывалась туманными фразами «обсуждение вопросов безопасности, находящиеся в сфере интересов обеих стран, стратегических вопросов, связанных с Ираном, Сирией и Ливаном, а также другие темы, касающиеся ближневосточной тематики». Согласно сайту walla, одна из тем, по-видимому обсуждавшаяся на переговорах – подготовка двух крупных оружейных сделок для ВВС Израиля.

В настоящее время основной программой закупки в интересах ВВС является закупка F-35I. Кроме того, 3.3 млрд шекелей выделено на закупку ракетного оружия. Конкретные параметры новых сделок будут зависеть от того, какие средства получит ВВС в рамках 5-летней программы развития АОИ «Гедеон» и вступлением в силу в 2018 г. нового 10-летнего договора о военной помощи США Израилю.

Первая сделка, о которой идёт речь, – закупка новых F-15I. Я уже писал об этом в статье «Израиль изучает вопрос закупки новых F-15I»: после 2018 г. правительство Израиля должно решить, какой следующий самолёт заказать для ВВС. Будет ли это новая партия F-35I, возможно с вертикальным/укороченным взлётом/посадкой (т.е. на базе F-35B), или же F-15I. В любом случае, ВВС и МО должны подготовить для правительства всю необходимую информацию и рекомендации для принятия решения о покупке одного из этих самолётов. Об этом было сказано в итоговом документе по закупке 17 F-35I (последние из 50 F-35I, заказанных на сегодняшний день), утверждённом правительством 27.11.16. В случае если правительство примет решение о закупке F-15I – речь будет идти о 50 самолётах для замены F-15A/B/C/D («Баз») в 2 эскадрильях. Стоимость подобной сделки составит примерно 5 млрд долларов.

30.03.17 сайт israeldefense вновь поднял вопрос закупки 50 новых самолётов. Вновь сообщалось, что возможно 3 варианта: F-35A по 90 млн долларов штука, F-35B по 120 млн долларов или F-15I примерно по той же цене, что и F-35A, т.е. 90 млн долларов. Возможен и смешанный вариант сделки: покупка двух типов самолётов, по 25 (т.е. для одной эскадрильи) каждого. В случае выбора F-15I, речь будет идти о т.н. «Advanced F-15», т.е. самолётов аналогичных поставляемых Саудовской Аравии (F-15SA) и заказанных Катаром (F-15QA). Самолёты скорее всего будут оснащаться двигателями General Electric F-110-GE-132 максимальной тягой 32,000 фунтов-сил (142 kN), в отличии от Pratt & Whitney F100-PW-229 максимальной тягой 29,160 фунтов-сил (129.7 kN) на израильских F-15I. Самолёты будут иметь на два бомбодержателя больше, чем F-15I и самую современную авионику. Например бортовой вычислительный комплекс самолёта будет задействован на момент поставки самолётов всего на 40%, для сохранения значительного резерва для будущих модернизаций.

Вторая сделка – закупка новых тяжёлых транспортных вертолётов, как замена CH-53D Sea Stallion (Sikorsky S-65, «Ясъур» в ВВС Израиля), находящимся на вооружении АОИ с 1969 г., т.е. уже почти 50 лет. МО Израиля уже обратилось с соответствующим запросом к МО США, ответ должен быть получен летом этого года. Речь идёт об информации о ТТХ вертолётов, рассматриваемых как возможная замена «Ясъур», темпах производства, возможности установки израильских систем и т.п. На следующем этапе, в 2018 г., речь пойдёт о цене.

Существует 2 возможности замены «Ясъур»: Sikorsky CH-53K King Stallion и Boeing CH-47F Block 2 Chinook. Первый – дальнейшее развитие CH-53E Super Stallion (Sikorsky S-80), серийно выпускавшийся с 1978 г. CH-53K выполнил первый полёт 27.10.15, серийное производство должно начаться в 2018 г. Авиация КМП США намеревается заказать 227 таких вертолётов. CH-47F – дальнейшее развитие CH-47, выпускаемый с 1962 г. Модель CH-47F выпускается с 2001 г.

В прошлом Израиль уже взвешивал покупку Chinook, как в 60-е гг. (когда был выбран CH-53D), так и в дальнейшем. С точки зрения ТТХ CH-53K предпочтительней (см. ниже), проще переучивать лётчиков и техников, ранее работавших с CH-53D, но CH-47F значительно дешевле: стоимость CH-47F около 40 млн долларов, CH-53K – почти 100 млн.

P.S. 09.04.17 на israeldefense опубликована очередная статья по вопросу закупки CH-53K. По словам представителя фирмы Sikorsky, Израилю нужно 25 таких вертолётов. В случае положительного решения, Sikorsky готов сотрудничать с израильскими компаниями в вопросе производства вертолётов. Заявление прозвучало в связи с утверждением Пентагоном 08.04.17 закупки 200 CH-53K по цене 87 млн долларов штука.

P.S. 2. 04.05.17 на israeldefense опубликована ещё одна статья по вопросу закупки CH-53K. Цена вертолёта названа как «около 90 млн долларов».

Приложение: Сравнение ТТХ CH-53K и CH-47F.

Сравнение некоторых характеристик CH-53K и CH-47F. Первая цифра – CH-53K, вторая – CH-47F.

  • Экипаж, человек: 5 / 3

  • Десант, человек: 37-55 /33-55

  • Полезная нагрузка, кг: 15,900 / 10,886

  • Масса пустого, кг: 15,071 / 11,148

  • Нормальная взлётная масса, кг: 33,600 / ?

  • Максимальный взлётный вес, кг: 38,400 / 22,680

  • Длина, м: 30.2 / 15.8 (30.1 включая винты)

  • Диаметр несущего винта, м: 24 / 18.3

  • Высота, м: 8.46 / 5.7

  • Ширина корпуса, м: ? / 3.78

  • Площадь диска несущего винта, м2: 460 / 2х260

  • Число лопастей главного винта: 7 / 2х3

  • Число лопастей хвостового винта: 4 / -

  • Двигатели, тип: турбовальные / турбовальные

  • Двигатели, количество и марка: 3 General Electric GE38-1B / 2 Lycoming T55-GA-714A

  • Двигатели, мощность одного: 7,500 л.с. (5,600 кВт) / 4,733 л.с. (3,529 кВт)

  • Максимальная скорость, узлов (км/ч): ? / 170 (315)

  • Крейсерская скорость, узлов (км/ч): 170 (315) / 160 (296)

  • Дальность полёта, км: 852 / 741

  • Боевой радиус, км: 204 / 370

  • Рабочий потолок полёта, м: 4,380 / 6,100

  • Скороподъёмность, м/с: 13 / 7.73




Ссылки:

  1. На пути к огромным сделкам: АОИ готовится к закупке десятков боевых самолётов и транспортных вертолётов, walla, 08.03.17.

  2. Бой за новый самолёт и будущая война в Газе, israeldefense, 30.03.17.

  3. Сикорский: Израилю нужно 25 тяжёлых транспортных вертолётов для замены «Ясъур», israeldefense, 09.04.17.

  4. Бой за новый вертолёт ВВС набирает обороты, israeldefense, 04.05.17.

  5. Бой за новый вертолёт ВВС набирает обороты, nrg, 04.05.17.

Дата последнего обновления: 07.05.17.
Tags: ch-53, f-15
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Коронавирус и АОИ, ситуация на 13.04.21

    3 дня назад я публиковал статус со вспышкой коронавирусной инфекции COVID-19 в Израиле и в АОИ, на 10.04.21. На эту дату в Израиле было 835,813…

  • Стрелковое оружие АОИ в 1973 г.

    В своё время я описывал систему стрелкового оружия АОИ на начало Шестидневной войны 1967 г. и на начало Войны Судного дня 1973 г. (ссылки в конце…

  • Неделя в истории 98-й дивизии

    Сайт АОИ опубликовал ряд фото бойцов 98-й дивизии. Точнее, двух моментов её текущей жизни: бойцы 35-й парашютно-десантной бригады призыва марта…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 5 comments