oleggranovsky (oleggranovsky) wrote,
oleggranovsky
oleggranovsky

Categories:

16-й «Адир» в воздухе; на базе Тель-Ноф готовятся к приёму F-35I для Центра испытательных полётов

Сейчас в ВВС Израиля 14 самолётов F-35I («Адир»). Последние два, 13-й (AS-13, Б/Н 919) и 14-й (AS-14, Б/Н 921), прибыли в Израиль 25.11.18. 15-й (AS-15) самолёт уже построен (сошёл с производственной линии в конце марта), но всё ещё не поднялся в воздух. Причина: речь идёт о специальном самолёте для эскадрильи Центра испытательных полётов ВВС («Таесет МАНАТ 5601») и на нём всё ещё идёт монтаж и проверка специальной аппаратуры, необходимой для проведения различных испытаний. Точнее сказать, большая часть этой аппаратуры будет установлена в Израиле, в США же монтируют различные встроенные датчики и интерфейсы для интеграции этой аппаратуры в системы самолёта. Судя по имеющимся публикациям, AS-15 задержится в США и прибудет в Израиль до конца следующего, 2020 г. (впрочем, возможно это опечатка и речь о 2019 г.).



В отличии от прочих «Адир», базирующихся в Неватим, AS-15 будет находиться на базе Тель-Ноф, где размещается Центр испытательных полётов. На базе уже построены 2 навеса (а возможно и ангара) для базирования F-35, а также центр управления для работы с этим самолётом. Недавно базу посетила делегация фирмы-производителя F-35 («Локхид-Мартин») для проверки инфраструктуры базирования. На базе будет создана и система ALIS (AUTOMATIC LOGISTIC INFORMATION SYSTEM) для управления техобслуживанием F-35, отслеживания режимов работы двигателя, контроль запасов запчастей, помощь в управлении задачами и поиска поломок и т.п. Система повышает уровень технической исправности самолётов, снижает стоимость техобслуживания. На ней работает специально выделенная для этой цели команда операторов. На базе Неватим ALIS уже работает.

Тем временем, 25.04.19 в воздух поднялся 16-й «Адир» (AS-16), его бортовой номер – Б/Н 925. Этот самолёт является первым из группы LRIP-11 (Low Rate Initial Production), всего Израиль получит 6 самолётов этой серии. Кстати, их цена составляет 89.2 млн долларов за штуку, 5.4% снижение по сравнению с ценой LRIP-10 (к этой серии относятся 5 «Адир», прибывших в 2018 г., а также AS-15). LRIP-11 является последней в серии LRIP, далее будут выпускаться самолёты полномасштабного серийного производства FRP (Full Rate Production), начиная с серии FRP-1.





Ссылки:

  1. Обсуждение на Фреш.

  2. На базе Тель-Ноф готовятся к прибытию стелса, оставшегося в США, mako, 29.04.19.

  3. Приближается дата решения о закупке новых ЛА для ВВС, israeldefense, 27.04.19.



Дата последнего обновления: 13.06.19.
Tags: f-35
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 4 comments