oleggranovsky (oleggranovsky) wrote,
oleggranovsky
oleggranovsky

Categories:

Проблемы в тендерах на покупку тягачей и грузовиков для АОИ

АОИ работает над обновлением автомобильного парка, и в первую очередь парка грузовиков и танковых тягачей. В 2017 г. были закуплены 90 (по другим данным «около 100») танковых тягачей 5900i фирмы Navistar International Corporation, прибыли в Израиль с октября 2017 по конец 2018 гг. Параллельно было решено купить тягачи меньшей грузоподъёмности для перевозки более лёгких машин. Тендер был опубликован в США, для возможности использовать средства американской военной помощи.



В тендере участвовала фирма Mack с тягачём Anthem и Navistar International Corporation с тягачём серии LT. В начале 2019 г. в тендере победил Mack. Речь идёт о компании, созданной в 1900 г., чьи машины имеют давнюю историю службы в АОИ. Так, в 70-е - 80-е гг. тягачи Mack собирали в Ашдоде и, среди прочего, поставляли АОИ.

Когда представители МО оповестили Mack, что та выиграла тендер, началось что-то странное. Фирма начала тянуть с процессом подписания контракта, а затем оповестила МО, что Anthem поставлены не будут. При этом конкретные причины такого решения не назывались. У представителей Израиля возникло впечатление, что речь идёт о политическом решении. Дело в том, что c 2000 г. Mack принадлежит шведской компании Volvo Trucks и та могла пойти на такой шаг под давлением правительства Швеции, одного из ярых критиков Израиля в Европе.

Как следствие победителем была выбрана Navistar International, вскоре МО должно подписать с представителем компании в Израиле, фирмой «Зуку Шилувим», контракт на тягачи и их техобслуживание. Контракт будет разбит на несколько этапов и его сумма составит около 50 млн долларов.

Mack также отказался ответить на запросы журналистов по этой теме, направив их к представителям Volvo Trucks. Те также отказались ответить.  В МО Израиля сказали, что не знают точной причины, по которой Mack отозвала предложение, но Mack уже прислала письмо, что речь не идёт о бойкоте Израиля. В то же время МО отказались показать это письмо.

Есть проблемы и с ещё одним тендером, на закупку грузовиков для подразделений (по-видимому речь идёт о замене «Интернейшнл Навистар» 4700). На этот раз было решено платить из бюджета МО в шекелях, чтобы позволить участвовать в тендере и европейским производителям. В 2018 г. победителем тендера стала фирма Mercedes-Benz с грузовиком Atego. Однако в ноябре того же года комиссия по тендерам отменила решение, поскольку выяснилось, что предложение не удовлетворяет одному из технических требований тендера. Новый победитель пока не выбран.

И ещё. Ниже серий фотографий, появившихся в сети около года назад. Различные тягачи, которые АОИ проверяла, но на вооружение не приняла. В т.ч. M1070 HET фирмы Oshkosh. На последнем фото тягач Mack с танком «Меркава-1».













Ссылки:

  1. Политическое решение? Mack отказывается поставить грузовики АОИ, ynet, 06.06.19.

  2. Обсуждение на Фреш.

Tags: Автотранспорт
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 1 comment