oleggranovsky (oleggranovsky) wrote,
oleggranovsky
oleggranovsky

Categories:

Расследование аварии C-130H «Геркулес» 30.01.19

Я уже писал о наземной аварии военно-транспортного самолёта C-130H «Геркулес» («Карнаф») Б/Н 522, произошедшей 30.01.19 на военной базе Неватим на юге Израиля. Была создана следственная комиссия во главе с подполковником резерва Г., проверявшая все обстоятельства случившегося. Следователь авиационных аварий «Израильской Авиационной Промышленности» (IAI) принимал участие в работе комиссии. 19.06.19 комиссия представила отчёт командующему ВВС, генерал-майору Амикаму Норкину.



Выводы комиссии: авария произошла вследствие запуска всех двигателей («hарацат Маноим») при частичном давлении в тормозной системе самолёта и далее ошибочных экстренных действий («Тифъуль Лакуй Шель Пеулот hа-Херум»), приведших к неудачному торможению самолёта. Также выявлено, что процессы контроля качества работ IAI, занимающейся обслуживанием самолётов, недостаточны, что не позволило выявить расхождение порядка проведения работ от указаний и стандартов, принятых в ВВС, и которым IAI обязана следовать в соответствии с договором между компанией и ВВС.

Норкин подытожил доклад комиссии: авария произошла в ходе проведения обычного процесса техобслуживания самолёта работниками IAI. Следственная комиссия провела профессиональное расследование, из которого следует, что непосредственная причина аварии – ошибочные действия работников IAI. Культура обслуживания и контроля качества IAI ниже минимального требуемого уровня.

ВВС провели контрольную проверку персонала IAI на базе Неватим. Проверка выявила недостаточный профессиональный уровень работников и многочисленные нарушения установленных правил. Работы не проводятся по профессиональной литературе и сводам указаний, недостаточен уровень контроля инструментов, оборудования и материалов IAI.

Представители IAI заявили, что они работают с ВВС уже десятки лет. В ходе расследования они полностью сотрудничали с комиссией и сделают всё возможное для устранения выявленных недостатков и продолжения сотрудничества с МО, как это было с создания государства.

На данном этапе Норкин дал указание прекратить все учебные полёты самолётов, обслуживаемых IAI – «Карнаф» и «Реэм» («Боинг-707»). Глава Технического управления штаба ВВС («Рош Лаhак Циюд») получил указание немедленно составить с IAI программу по устранению выявленных недостатков.

На сайте Calcalist отмечают, что отчёт опубликован в очень неудачное для IAI время. Во-первых, в дни работы Международного авиакосмического салона Ле-Бурже (17-20.06.19), что особо ударяет по престижу компании. Во-вторых, с начала года IAI проводит серьёзные структурные изменения. Три отделения компании объединены в одно («Авиационное отделение» – «Хативат Теуфа»), причём старое отделение «Бедек Матосим» является основой этого объединения. Именно оно отвечает за обслуживание самолётов ВВС, а также ещё 280 клиентов по всему миру. В 2018 г. «Бедек Матосим» принесла доход в 458 млн долларов, 12% всех доходов IAI. Новая «Хативат Теуфа» будет отвечать как за модернизацию и перепрофилирование ЛА, так и за их техобслуживание. Соответственно отчёт ВВС может подорвать доверие клиентов к компании. В-третьих, скоро ВВС должно выбрать новый самолёт-заправщик. Почти наверняка это будет КС-46 фирмы «Боинг», но IAI претендует на их обслуживание в Израиле. Сейчас же этот контракт может быть потерян, например  в пользу «Эльбит Маарахот».

Ссылки:

  1. ВВС прекращает полёты самолётов: «недосмотр IAI», ynet, 20.06.19.

  2. Вследствие скатывания: командующий ВВС принял решение прекратить полёты самолётов «Карнаф», maariv, 20.06.19.

  3. 5 месяцев после аварии «Карнаф»: транспортные самолёты временно прекратили учебные полёты, walla, 20.06.19.

  4. Отчёт об аварии: «Недостатки в культуре обслуживания», 7-й канал, 20.06.19.

  5. Критика ВВС на IAI поступила в самое неподходящее время, calcalist, 23.06.19.

  6. Обсуждение на Фреш.

Tags: c-130, Авиапроисшествия, ВВС - техобслуживание, Военпром
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 3 comments