oleggranovsky (oleggranovsky) wrote,
oleggranovsky
oleggranovsky

Categories:

Новые курсы Школы компьютерных специальностей АОИ

БАСМАХ («Бейт hа-Сефер ле-Микцоот hа-Махшев» или более полно «Бейт hа-Сефер hа-ЦАhАЛИ ле-Микцоот hа-Махшев вэ-hа-hагана бэ-СЭВЕР») – Школа компьютерных специальностей и киберзащиты АОИ. Командир Школы в звании подполковник, расположена она на базе Маклеф («Махане Маклеф») в Рамат-Гане. БАСМАХ несколько раз меняла подчинение, так до 1994 г. она входила в состав МАМРАМ – первого (создано 15.07.59) и наиболее элитного компьютерного подразделения АОИ, расположенного на той же базе. С 28.07.15 БАСМАХ подчиняется подразделению программного обеспечения (ПО) МАЦПЕН, входящего в Управление ЛОТЕМ Главного управления связи и киберзащиты («Агаф hа-ТИКШУВ вэ-hа-hагана бэ-СЭВЕР»).



В четверг 13.06.19 в БАСМАХ закончились два новых курса, проводившихся впервые: курс по обеспечению качества ПО («БдикотТохна», QA – Quality Assurance) и курс аналитиков информации («Курс Аналист Мейда»), новая специальность в АОИ («Аналист Мейда» – Data analyst). Почему курс QA является новым – не понятно, всё же специальность давно востребована в мире ПО. Возможно до сих пор отдельных курсов по этой специальности не проводили, а использовали в этой роли программистов (тем более что контроль качества программ часто автоматизирован, т.е. требует написания кода для автоматического тестирования другого кода), или же подразумевался характер курса: дело в том, что в нём приняли участие два вида солдат. Первые – призывники, которым предстоит служить в должности QA. Вторые – бойцы перед демобилизацией. Для них курс является своеобразной наградой за службу («Курс Чупар»), дающей профессию для гражданской жизни.

Более интересен Курс аналитиков информации. Его закончили около 20 человек. По плану, у каждого комбрига будет специалист данного профиля, который будет помогать в принятии решений, связанных с использованием компьютерных систем, будь то оперативные вопросы или вопросы разведки, кадров, техобслуживания вооружения, организации учений. На данном этапе, выпускники курса приписаны к специальной лаборатории Главного управления связи для получения опыта.

На курсе солдаты изучали соответствующие языки программирования и узнали, как использовать передовые инструменты для анализа данных и статистики. По окончании учебного процесса от аналитиков будет требоваться быстро извлекать многочисленные данные для командиров в указанных выше областях. В дальнейшем, после окончания ещё нескольких потоков курса, аналитики будут распределены по подразделениям. Часть поступят в прямое распоряжение комбригов, часть – в различные оперативные штабы.

Несколько примеров вопросов, решаемых с помощью анналистов:

  • Командиру территориальной бригады в Иудее и Самарии нужно понять, есть ли общие сценарии поведения террористов в зоне его ответственности, на основе анализа записей ранее произошедших терактовс камер наружного наблюдения в данной зоне. В сочетании с разведданными и другой информацией это может помочь в предотвращении следующего теракта.

  • Командир бригады получает задание перебросить один из его батальонов для выполнения не за планируемого задания. Анналист проверяет, насколько каждый из батальонов загружен, как часто его отрывали от плановых учений ранее, какие учения он прошёл в связи с новым заданием, насколько командиры батальона знают местность, где это задание должно выполняться.

  • Подготовка учений: сколько топлива и боеприпасов потребуется, когда наиболее удобно проводить техпроверки танкам и т.п.




Ссылки:

  1. Впервые в АОИ: курс аналитиков информации и курс QA, israeldefense, 17.06.19.

  2. Новое в АОИ: боевой анналист каждому комбригу, maariv, 05.07.19.

  3. Боевые аналитики: Дата одеваят форму, israeldefense, 11.08.19.

  4. МАЦПЕН, статья Википедии.

  5. Познакомьтесь с подразделением МАЦПЕН, сайт АОИ.

  6. ЛОТЕМ, статья Википедии.

  7. БАСМАХ, статья Википедии.

  8. МАМРАМ, статья Википедии.

  9. Главное управление связи и киберзащиты, статья Википедии.

Tags: Сайбер, Связь
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 6 comments