oleggranovsky (oleggranovsky) wrote,
oleggranovsky
oleggranovsky

Category:

«Эльбит» борется за модернизацию вертолётов «Апачи» армии Греции

Согласно сообщению греческого сайта defencereview, компания «Эльбит Маарахот» борется за модернизацию вертолётов «Апачи» (AH-64А+ Apache) армии Греции. Речь идёт о 19 вертолётах, стоимость проекта 35 млн евро. В т.ч. «Эльбит» получит 25 млн, компания «Боинг» – 10 млн. Судя по низкой стоимости проекта, речь идёт о достаточно ограниченной модернизации. Согласно defencereview, вертолёты не получат новые системы РЭБ, связи и интеграцию таких видов вооружений, как ПТУР Spike-LR и ракеты GATR-L. Альтернатива модернизации – снятие AH-64А+ с вооружения и закупка подержанных AH-64D в США.



Следует отметить, что вертолёт «Апачи» серийно выпускался в 3 базовых версиях (плюс существует ряд национальных модификаций, например британский WAH-64D):

  • AH-64A AH-64D Apache (с 1983 г.);

  • AH-64D Apache Longbow (с 1995 г.);

  • AH-64E Apache Guardian (с 2011 г.; до 2012 г. назывался AH-64D Block III).



После начала производства AH-64D, существовала опция модернизировать AH-64А до уровня AH-64D (завершилась в 2013 г.). Многие страны воспользовались этой возможностью. Сейчас только Греция и Израиль всё ещё имеют «Апачи» модели AH-64А.

В Греции «Апачи» состоят на вооружении армии (т.е. СВ), имеются 19 AH-64A+ и 9 AH-64DHA. В Израиле – на вооружении ВВС, согласно Википедии имеются 26 AH-64Аi («Петэн») и 22 AH-64D-I («Сараф»), итого 48 вертолётов. После снятия с вооружения AH-1 Cobra («Цефа», 2014 г.) «Апачи» – единственный тип штурмового вертолёта ВВС Израиля.

Замечу, что Израиль купил 18 новых AH-64А (заказаны в 1989 г., получены в 1990-1991 гг.) и получил 24 подержанных AH-64А (в 1993 г.), итого 42. В 2005 г. начали прибывать первые AH-64D-I (отличаются от оригинальных AH-64D наличием систем связи производства ЭЛьТА, боевой информационной системой производства «Эльбит», системой обмена данными производства «Рафаэль» и системой самозащиты производства «Элисра»). Часть AH-64D-I были куплены новыми, часть – переделаны из AH-64А. Согласно «Джейнз», было куплено 8 новых AH-64D-I (т.е. всего 50), с учётом потерь в катастрофах (4 AH-64А и 1 AH-64D-I) общее число сейчас должно составлять 45. Согласно SIPRI, было получено 21 AH-64D-I, в т.ч. 9 новых: 12 в 2005-2006 гг. (9 новых, 3 переделанных), 6 в 2006 г. (переделанные) и 3 в 2012 г. (переделанные). Итого, 51 вертолёт, с учётом потерь осталось 46: 20 AH-64D-I и 26 AH-64А.

Все израильские AH-64А модернизированы до уровня AH-64Аi, который по многим характеристикам не уступает AH-64D-I. Внешне эти вертолёты отличаются обтекателями антенн спутниковой связи системы EL/K-1891 SATCOM (Satellite Communication network) на крыльях (на вертолётах с номерами 8ХХ) и дополнительным отсеком для электроники под днищем, за пушкой (на всех вертолётах, 8ХХ и 9ХХ). Напомню также об интегрировании нового вооружения и ПТБ.

















Ссылки:

  1. ВВС Греции изучают два сценария будущего своих AH-64А Apache, defencereview.gr, 12.07.19.

  2. Сообщение: «Эльбит» борется за модернизацию вертолётов Apache в Греции, israeldefense, 21.07.19.

  3. База данных SIPRI.

  4. «Модернизация парка израильских Apache», обсуждение на waronline.

  5. Обсуждение на Фреш.

Tags: ah-64, Греция, Экспорт
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 8 comments