oleggranovsky (oleggranovsky) wrote,
oleggranovsky
oleggranovsky

Category:

Отчёт Комиссара по жалобам военнослужащих за 2018 г.

Бригадный генерал (в рез.) Итан Дахан – контролёр МО Израиля («Мевакер Маарехет hа-Битахон») с апреля 2018 г. (ранее, в 2016-2018 гг. был заместителем контролёра МО). В январе 2019 г., после ухода в отставку генерал-майора (в рез.) Ицхака Брика, занимавшего в течении 10 лет должность Комиссара по жалобам военнослужащих («Нацив Квилот Хаялим», далее сокращённо «Комиссар»), Дахан стал и исполняющим обязанности Комиссара.


Итан Дахан.


13.08.19 Дахан представил Комиссии Кнесета по иностранным делам и обороне отчёт за 2018 г., свой первый отчёт на новой должности и 47-й в истории Комиссариата. Ранее отчёт был направлен премьер-министру и министру обороны Биньямину Нетаньяху. Поскольку Дахан является работником МО, он не проводил пресс-конференцию по отчёту (как было принято у Брика) и отказался ответить на вопросы журналистов в письменном виде.

  • За год было подано 6,749 жалоб, на 503 меньше, чем в 2017 г.;

  • 61% жалоб был признан оправданным;

  • около 50% жалоб поданы солдатами срочной службы, 12% – сверхсрочниками, 22% – призывниками, 16% остальные – резервистами и прочими;

  • рост на 16% жалоб от резервистов;

  • рост на 250% жалоб религиозных военнослужащих;

  • 43% подавших жалобы – солдаты со стажем (сержанты и старшие сержанты);

  • 26% жалоб связаны с отношениями командир-подчинённый, 14% – с медицинскими вопросами;

  • роста жалоб особых групп военнослужащих – офицеров академического резерва, добровольцев, солдат-одиночек, ультроортодоксов (харедим).



Среди видов жалоб:

  • бойцы, не получившие 18 дней отпуска, как положено (обычно это было вызвано оперативными нуждами);

  • охранники объектов («Меавтеах Митканим»), занимавшие должность без прохождения необходимой подготовки;

  • командиры, не отпускавшие солдат на медпроверки или отказывавшиеся принять во внимание медицинские освобождения;

  • сверхсрочники, жалующиеся на плохие условия службы;

  • религиозные солдаты, жалующиеся на не соблюдение кашрута, вызывающую одежду женщин-военнослужащих и другие проблемы, связанные с религией;

  • командиры, оскорбляющие солдат публично на построениях или в группах WhatsUp;

  • плохие услуги подразделения МЕЙТАВ (бывший БАКУМ, база призыва и распределения) в отношении призывников;

  • сложный и не эффективный разбор дел добровольцев и солдат-одиночек;

  • жалобы резервистов были связаны главным образом с не выплатой или задержками выплаты положенных им средств и с медицинскими вопросами; в то же время меньше жалоб резервистов на другие вопросы, среди прочего благодаря созданию нового сайта, где можно получить много информации и скачать необходимые бланки.



В одном случае, офицер поместил во внутренний чат на WhatsUp медицинский бланк своего солдата и тем раскрыл его секретные медицинские данные перед всеми офицерами и младшими командирами подразделения. После этого к солдату стали пренебрежительно относиться. Только после подачи жалобы командир подразделения отдал офицера под дисциплинарный суд.

Командир отделения на вечернем построении сказал: «Всем солдатам-эфиопам улыбаться, чтобы я видел вас в темноте». Командир батальона провёл проверку и когда случай подтвердился, отдал командира отделения под суд.

В одном случае солдат пожаловался на офицера, ругавшегося и сломавшего ему руку. Как выяснилось, это произошло в ходе упражнения и похищению. Офицер играл роль похитителя, солдат – похищаемого. Офицер слишком увлёкся, заломил руку и случайно сломал её.

Ряд религиозных солдат жаловался на вызывающую одежду женщин-военнослужащих. Речь шла о времени, когда на базе можно носить гражданскую одежду (по вечера и в выходные). Например, использование обтягивающих трико (тайцы). Проверка командира базы показала, что уставом это не запрещается. Дахан отметил, что данный пункт приказов ГШ недостаточно ясен, в то время как тайцы популярны, особенно при занятиях спортом.

В последние годы АОИ вложила крупные средства в модернизацию телефонной службы подразделения МЕЙТАВ. Число жалоб призывников на то, что МЕЙТАВ не доступен по телефону, действительно намного снизилось. Однако по прежнему много жалоб на качество ответов, полученных от МЕЙТАВ: слишком поверхностные или неверные.

Много жалоб связано с медицинскими вопросами. Например, несмотря на рост числа психологов в армии, получить очередь у психолога всё ещё сложно, особенно для призывника. Низкий статус парамедиков. Недостаточный медицинский учёт (ведение дел), иногда из-за проблем инфраструктуры, часто – из-за непонимания парамедиками важности вопроса.

Положительный момент: благодаря улучшению условий службы, резко снизилось число жалоб девушек-военнослужащих из смешанных батальонов лёгкой пехоты и наблюдателей полевой разведки.

Ссылки:

  1. Текст отчёта, формат pdf.

  2. Ответ АОИ на отчёт Комиссара по жалобам военнослужащих за 2018 г., сайт АОИ, 13.08.19.

  3. Отчёт Комиссара по жалобам военнослужащих: словесное и физическое насилие командиров, israeldefense, 13.08.19.

  4. Пренебрежение правами бойцов и жалобы о солдатках в трико, отчёт Комиссара по жалобам военнослужащих, ynet, 13.08.19.

  5. Рост расизма и споры с командирами по WhatsUp: главное в Отчёте Комиссара по жалобам военнослужащих, maariv, 13.08.19.

  6. Пренебрежение медицинскими проблемами и ругань: раскрыт Отчёт Комиссара по жалобам военнослужащих, walla, 13.08.19.

  7. Офицер сломал руку солдату; командир взвода заставил солдата ползти на ранах, 7-й канал, 13.08.19.

  8. Рост на 250% жалоб религиозных военнослужащих, 7-й канал, 13.08.19.

Tags: Общее
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments