oleggranovsky (oleggranovsky) wrote,
oleggranovsky
oleggranovsky

Categories:

Командующий ВВС вручил 3 медали благодарности

Современная система наград АОИ была введена в январе 1970 г. Далее было несколько дополнений. 26.04.81  была учреждена Медаль признания НГШ АОИ, о ней я уже писал. 27.01.05 была введена ещё одна награда, Медаль благодарности от имени генерал-майора («От hокара ми-Таам hа-Алуф»). Тут надо напомнить, что генерал-майор («Алуф») – второе по старшинству звание в АОИ, его имеют командующие военных округов, видов ВС и корпусов, а также начальники главных управлений ГШ и ряд приравненных к ним должностей.



Медаль благодарности вручается АОИ гражданским лицам, гражданам или постоянным жителям Израиля, за их выдающийся вклад в усиление АОИ и безопасности Израиля, в том случае, когда решено, что этот вклад всё же недостаточен для вручения Медали признания НГШ. Медаль носится только на гражданской одежде. Вручается данная награда достаточно редко, например на 2014 г. было всего 3 случая награждения. Судя по сказанному ниже, медаль могут получить и иностранные граждане, включая военнослужащие иностранных армий.

22.09.19 в Доме ВВС в Герцлии состоялась церемония вручения Медалей благодарности от имени командующего ВВС Израиля генерал-майора Амикама Норкина, за выдающийся вклад развитию ВВС. Награда вручается командующим ВВС впервые. Всего вручено 3 медали.

Первая вручена гражданскому работнику АОИ подполковнику (рез.) Йоаву Бараби, 12 лет занимающему должность директора школы «Амаль Рамат-Давид». Речь идёт о профессиональной школе, созданной в 1984 г. сетью школ «Амаль», министерством труда и ВВС. Школа принимает учеников, затрудняющихся в учёбе и помогает им завершить школьное образование и параллельно приобрести профессию электрика или механика летательных аппаратов. Обычно после выпуска ученики продолжают службу в ВВС как техники первого или второго уровня («Технаи Дерег Алеф», «Технаи Дерег Бет») или как техники систем вооружений («Технаи Маарехот Ери»). В случае желания и  соответствия критериям, можно продолжить обучение в колледжах в 13-14 классах на степень младшего инженера («hандесаи»). Награда дана Бараби за колоссальный личный вклад в технологическое воспитание молодёжи Израиля.

Вторая награда дана полковнику Майклу Майлсу, командиры группы технического обслуживания F-35A на базе «Хил» (Hill) ВВС США. Майлс способствовал приёму на вооружения израильских «Адир» и упрочнению стратегических связей ВВС США с ВВС Израиля.

Третья награда дана профессору Йоси Лешему. 30 лет назад, работая над докторатом, он искал практическую тему для приложения своих знаний. Как известно, Израиль находится на пути миграций миллионов птиц, на их пути из Европы и Азии в Африку и обратно (около 500 млн птиц 540 видов в каждой миграции). Это приводило к немалому числу аварий, так, только за 10 лет с 1972 по 1982 гг. в ВВС произошло 50 тяжёлых аварий из-за столкновения с птицами (с потерей ЛА или ущербом на сумму в 1 млн долларов и более). Википедия приводит такие цифры: за 1980-2005 гг. из-за столкновений с птицами погибли 3 лётчика ВВС, потеряно 9 ЛА, произошло 75 аварий с ущербом на 0.5 млн долларов и более и тысячи мелких аварий.

В период, когда ВВС командовал генерал-майор Амос Лапидот (декабрь 1982 – сентябрь 1987 гг.) Лешем приступил к исследованию, длившемуся 5 лет. За перемещением птиц следили с помощью наземных наблюдателей, РЛС, БПЛА, самолётов «Цесна» и планеров. Лешем лично налетал 270 дней на планере, наблюдая за путями перемещения птиц, в первую очередь крупных: аистов, пеликанов, хищных птиц. Изучались точные маршруты миграций, высота полёта, число птиц в стае и т.п.

В 1990 г. были составлены карты, подытожившая исследование, т.н. «Карты районов под ударом птиц» («Мапот АМАЦ», АМАЦ – «Эйзор Муке Ципорим»). В период миграций существуют жёсткие ограничения на полёты в этих районах. Число аварий сразу снизилось на 76%, а с конца 90-х гг. ВВС вышли на уровень не более одной тяжёлой аварии в год (по всем причинам). Далее Лешем консультировал по данному вопросу ВВС других стран. Лешем – автор книги (в соавторстве с Офер Бахат) «Лятус им Ципорим» («Летать с птицами») 1999 г. издания.


Амикам Норкин и Йоав Бараби.


Амикам Норкин и Майкл Майлс.


Амикам Норкин и Майкл Майлс.


Амикам Норкин и Йоси Лешем.


Обложка книги Йоси Лешема «Лятус им Ципорим».


Медаль благодарности от имени генерал-майора.

Ссылки:

  1. Награды АОИ, статья Википедии.

  2. Медаль признания от имени НГШ, статья Википедии.

  3. Медаль благодарности от имени генерал-майора, статья Википедии.

  4. Медаль благодарности от имени генерал-майора, сайт «Атар hа-Гвора».

  5. Медаль благодарности от имени Командующего ВВС трём людям, особо поспособствовавшим действиям ВВС. Сайт ВВС, 23.09.19.

Tags: f-35, Авиапроисшествия, Книги, Награды и премии
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 10 comments