oleggranovsky (oleggranovsky) wrote,
oleggranovsky
oleggranovsky

Category:

Изменения в пути службы лётчиков транспортной авиации

В последние годы транспортная авиация ВВС Израиля («Маарах Товаля») претерпела существенные изменения. ВВС получили C-130J-30 Super Hercules («Шимшон»), а оставшиеся C-130H Hercules («Карнаф») были модернизированы до уровня C-130HI («Карнаф Авиони»). На очереди замена заправщиков Boeing 707 («Реэм») на КС-46. Что касается лёгкой транспортной авиации, эксплуатирующей «Цофит» (Beechcraft B-200 King Air), «Хофит» (Beechcraft A-36 Bonanza) и «Кукия» (RC-12D/K Guardrail), то в конце 2018 г. были объединены 100-я («Цофит») и 135-я («Цофит», «Хофит» и «Кукия») эскадрильи. 01.07.19 была закрыта база ВВС Сде-Дов и единая 100-я эскадрилья была перебазирована в Хацор. Одновременно идёт процесс передачи части задач лёгкой транспортной авиации БПЛА и, соответственно, сокращение парка этих самолётов (так, уже сняты с вооружения не менее 3 «Кукия» из 7 имевшихся).



В связи с этим было решено изменить путь службы лётчиков транспортной авиации. До сих пор все лётчики транспортной авиации после завершения лётного курса проходили курс оперативной тренировки (КААМ – «Курс Имун Миткадем») на базе Сде-Дов в 135-й эскадрильи, а далее продолжали службу на той же базе, часть в 135-й эскадрильи, часть – в 100-й. И лишь позднее часть лётчиков, признанных подходящими, переводили в эскадрильи тяжёлой транспортной авиации на базе Неватим – «Карнаф», «Шимшон» и «Реэм». Далее там проводилась соответствующая переподготовка на новую технику.

Суть изменения – сразу после КААМ лётчики распределяются по разным эскадрильям, как лёгкой, так и тяжёлой авиации. Причин этого изменения несколько. Во-первых после объединения 100-й и 135-й эскадрилий, единая 100-я эскадрилья (где сейчас и проводится КААМ лётчиков транспортной авиации) затрудняется в одиночку «переварить» столь большое количество молодых лётчиков. Во-вторых новые C-130J и C-130HI (а также в будущем КС-46) имеют большое количество современных электронных систем. Значительное время их освоения уходит не на пилотирование, а на работу с этими системами и, соответственно, опыт с «Цофит» здесь не помогает. Соответственно желательно было начать освоение новых самолётов раньше, т.е. после КААМ.

С другой стороны, новые лётчики в эскадрильях тяжёлой транспортной авиации будут менее опытными. Ранее до перехода они успевали пройти в 100-й и 135-й эскадрильях квалификацию на КВС (командир воздушного судна, на иврите «Кабарнит»), т.е. были способны к полностью самостоятельной работе и командованию другими членами экипажа. Соответственно сейчас эскадрильям тяжёлой транспортной авиации придётся уделять больше времени обучению персонала, в т.ч. и на квалификацию КВС.

Среди прочего, в учебном процессе всё шире будут использоваться симуляторы. Уже сейчас на базе Неватим есть симуляторы «Нахшон» (Gulfstream G500/G550) и «Реэм», вскоре должны быть получены и симуляторы «Шимшон» и «Карнаф». На базе Неватим имеется Учебный центр транспортной авиации (МаhАД – «Мерказ hадраха»), где лётчики проходят различные инструктажи. В будущем ему на смену придёт новый Учебно-тренировочный центр («Мерказ hакшара вэ-Имун»), где и будут размещены новые симуляторы. Данный центр будут выполнять учебную поддержку всех эскадрилий транспортной авиации.

Ещё одна мера – переход на работу эскадрилий в рамках т.н. «жизненного цикла» («Махзор Хаим»). По словам майора А., Начальника сектора транспортной авиации («Рош Мадор Товаля») в Учебном управлении («Лаhак Авир») штаба ВВС, до сих пор, когда эскадрильям тяжёлой транспортной авиации нужны были новые лётчики, их переводили из эскадрилий лёгкой авиации, но процесс их переподготовки был неформальным, параллельно с оперативной работой эскадрилий. Сейчас же начнётся организованный процесс с цикличным делением времени. Пол года эскадрилья будет заниматься приёмом и переподготовкой новых лётчиков («Клита вэ-hасаба»), далее полгода обучения («hакшара») и далее пол года оперативной деятельности. В таком порядке эскадрильи смогут сосредоточиться на обучении, когда оно необходимо, и соответственно уделить ему достаточно сил и средств.

Правда это объяснение не даёт понять, как именно всё это будет происходить с учётом количества эскадрилий тяжёлой военно-транспортной авиации. В ВВС одна эскадрилья «Нахшон» (122-я) и одна «Реэм» (120-я), есть также две эскадрильи «Геркулесов»: 103-я («Шимшон») и 131-я («Карнаф Авиони»). И если задачи двух последних параллельны, то работа «Нахшон» и «Реэм» уникальна. Т.е. в любом случае оперативные задания надо совмещать с учебным процессом. Но и для эскадрилий «Геркулес» две эскадрильи слишком мало для поддержания описанного цикла – нужно как минимум три.





Ссылки:

  1. Переворот в системе: изменения в пути подготовки лётчиков транспортной авиации, сайт ВВС, 10.10.19.

Tags: ВВС - симуляторы, ВВС - эскадрильи, Подготовка лётчиков
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments