oleggranovsky (oleggranovsky) wrote,
oleggranovsky
oleggranovsky

Category:

IAI получила крупный контракт на конверсию Boeing 777

«Бедек Матосим» – подразделение («Хатива») компании «Израильская Авиационная Промышленность» (IAI), занимающимся обслуживанием, ремонтом и модернизацией самолётов, авиадвигателей и различных авиационных систем. Одна из областей деятельности этого подразделения – конверсия пассажирских самолётов в транспортные. «Бедек Матосим» имеет квалификацию фирм-производителей проводить ремонт, модернизацию и конверсию многих типов пассажирских самолётов, например MD-11 и Boeing 707/737/747/757/767. В последние годы основным объектом конверсии был Boeing 767.



Я уже писал об этой области деятельности IAI:

И вот, IAI получила первый контракт на конверсию в транспортные пассажирских Boeing 777. Сегодня, 17.10.19, IAI оповестила биржу о недавнем подписании контракта с GECAS (GE Capital Aviation Services), дочернего предприятия корпорации General Electric, специализирующего на предоставлении в аренду самолётов и вертолётов различных типов. GECAS – одна из крупнейших в данной области, предоставляет услуги примерно 275 клиентам в 75 странах мира. С GECAS компания IAI сотрудничает уже более 20 лет, выполнив по её заказу более 50 конверсий.

В рамках совместного проекта, получившего название Big Twin, IAI выполнит конверсию 15 (с опцией на ещё 15) широкофюзеляжных пассажирских самолётов Boeing 777-300ER в грузовые Boeing 777-300ERSF (SF – Special Freighter). Стоимость контракта не сообщается, но речь идёт о сотнях млн долларов.

Первый Boeing 777-300ER для конверсии будет передан IAI в декабре 2020 г., первый переделанный самолёт Boeing 777-300ERSF будет введён эксплуатацию в конце 2022 г. Для IAI контракт очень важен, поскольку официально введёт её в сферу конверсии Boeing 777. Именно этот самолёт должен стать в ближайшем будущем основным коммерческим транспортным самолётом, постепенно заменяя в этой роли Boeing 767. Также ожидается дальнейший рост рынка конверсий, на фоне расширения торговли через Интернет (E-Commerce).

Сейчас в мире летают или находятся на временном хранении 811 Boeing 777-300ER. Компания Boeing выпускает новые транспортные самолёты Boeing 777F на базе Boeing 777-200LR, 230 таких самолётов уже заказаны. Однако их цена – 352 млн долларов за штуку. Конверсия же стоит около 35 млн (оценка FlightGlobal). С учётом покупки подержанного Boeing 777-300ER, полная стоимость Boeing 777-300ERSF составит не более 50% от цены Boeing 777F. Важно также то, что с точки зрения характеристик диапазона полезной нагрузки (габариты, масса, дальности доставки) Boeing 777-300ERSF может обслуживать 95% маршрутов, которые в настоящее время обслуживаются Boeing 747-400F.

Замечу, сейчас в IAI идёт реорганизация, в рамках которой 3 из 6 существующих подразделений компании (а также завод «Лаhав» из Подразделения военной авиации) были объединены в новое подразделение, Авиационное («Хативат hа-Теуфа», директор – Йоси Меламед). В новом подразделении около 5,000 работников, его доходы в первой половине 2019 г. составили около 2.5 млрд шекелей.

Ссылки:

  1. GECAS and IAI launch 777-300ER cargo conversion, flightglobal, 16.10.19.

  2. Сделка IAI на сотни млн долларов, israeldefense, 17.10.19.

  3. IAI to convert Boeing 777s to freighters for GECAS, globes, 17.10.19.

  4. «Таасия Авирит» получила заказ на переоборудование пассажирских самолетов Boeing 777 в транспортные, newsru, 17.10.19.

Tags: Гражданская авиация
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 2 comments