oleggranovsky (oleggranovsky) wrote,
oleggranovsky
oleggranovsky

Category:

Новый самолёт руководства Израиля готовится к испытательному полёту

В прошлом (период 1978 – начало 2000-х гг.) для полётов за границу премьер-министра и президента Израиля использовался самолёт Boeing 707 («Реэм») 120-й эскадрильи ВВС Израиля. Я уже писал об этом в статье «ВВС ищут замену для Boeing 707». Речь шла о обычных транспортно-пассажирских самолётах (Б/Н 006, 118, 272), при необходимости дооборудуемых необходимыми системами и мебелью. В дальнейшем для VIP-полётов брались в аренду гражданские самолёты, что обходилось достаточно дорого. К тому же израильская Общая служба безопасности (ШАБАК), отвечающая среди прочего за охрану высшего руководства страны, указывала на проблемы безопасности при использовании арендованных самолётов.



Специальная комиссия во главе с бывшим госконтролёром и судьёй Высшего суда справедливости (БАГАЦ) Элиэзера Гольдберга, созданная в 2013 г., проверяла вопрос, какая альтернатива лучше и дешевле, в конце-концов было рекомендовано купить новый самолёт VIP. В мае 2014 г. рекомендация была принята правительством, а в ноябре 2015 г. на покупку и модернизацию самолёта (включая установку систем самозащиты, управления и контроля, спутниковой связи и т.п.) было выделено 400 млн шекелей, позже стоимость удалось сократить до 360 млн. 03.08.16 самолёт прибыл в Израиль и затем начал модернизацию. 26.12.16 было опубликовано, что финансовая комиссия Кнессета утвердила бюджет в размере 182.8 млн шекелей на закупку этого самолёта, первый платёж из указанных 360 млн. Стоимость содержания оценивалась в 30 млн шекелей в год. Тип самолёта не указывался, сообщалось лишь что его возраст – 20 лет, т.е. это не может быть Boeing 707. В отличие от прошлых самолётов VIP, новый самолёт не будет использоваться для других целей.

Самолёт был впервые сфотографирован вне ангара IAI, где проводится его ремонт и модернизация, 06.03.19, ещё до покраски. Речь идёт о Boeing 767, построенном 19 лет назад. Ранее много лет летал в австралийской авиакомпании Qantas. С 2003 г. в течение 3 лет работал на компанию Australian Airlines, а затем снова вернулся в Qantas. В январе 2019 г. был куплен американской компанией CAM, которая планировала переоборудовать его в грузовой самолёт. Однако затем продала его Израилю. Из списков американского управления гражданской авиации FAA самолёт был удалён только в сентябре 2017 г., тогда же он был зарегистрирован Управлением гражданской авиации Израиля.

И вот, 27.10.19 новый самолёт был вновь замечен вне ангара IAI, были опубликованы и новые подробности. Уточняется, что он прибыл в Израиль 22.07.19 (а не 03.08.16, как сообщалось ранее). Его модернизация и покраска закончены, вскоре начнутся лётные испытания. Пока его вывозили из ангара для запуска двигателей и проверки систем на земле.

Самолёт выкрашен в синий (верх) и белый (низ) цвета – цвета государственного флага Израиля. На вертикальный стабилизатор нанесена Звезда Давида, на корпусе – государственный флаг и надпись STATE OF ISRAEL на английском и «Мединат Исраэль» на иврите («Государство Израиль»).

Самолёт может сообщать свои координаты с помощью системы ADS-B, что позволяет отслеживать его местоположение, в т.ч. с помощью доступных в Интернете программ, как например FlightRadar24. Данная система на борту уже включена. Во время оперативных вылетов при необходимости пилот может отключить ADS-B.

В Qantas самолёт имел 30 мест бизнес-класса и 221 место туристического класса. В варианте VIP он будет иметь 116 мест, часть – кресла бизнес-класса. В самолёте есть места и для журналистов, а к их услугам для текущей работы во время полёта – интернет и точки подключения компьютеров.

За кабиной пилота расположен рабочий кабинет, рядом – спальня с туалетом и душем, а также хорошо оборудованная кухня. Далее идёт зал заседаний с системами спутниковой связи. Самолёт имеет средства защита от ракетных атак, а его системы защищены от кибератак. Минимальный срок службы самолёта – 20 лет.

Кстати, в феврале 2019 г. госконтролёр (уже бывший) судья в отставке Йосеф Шапира заявил, что проверит процесс принятия решений по закупке данного самолёта. В частности, будет проверена информация, собранная перед принятием решения о покупке. Указывается, что стоимость самолёта включая системы и модернизацию – более 500 млн шекелей (другие источники говорят о 600 млн). Замечу, что в декабре 2018 г. сайт calcalist приводил следующие цифры. В апреле 2014 г. минфин оценил покупку самолёта всего в 140-175 млн шекелей (30-40 млн долларов на закупку и 10 млн долларов на модернизацию, итого 50 млн долларов или 175 млн шекелей по тогдашнему курсу). Но уже в августе 2015 г. (12.08.15) кабинет министров выделил на эти цели 729 млн шекелей: 393 на покупку, ремонт и модернизацию и 336 на эксплуатацию в течении первых 5 лет. На конец 2018 г. стоимость проекта оценивалась в 580 млн шекелей (из 729 запланированных в 2015 г.): 277 на покупку и модернизацию, 223 на эксплуатацию на 5 лет (т.е. 44.6 млн в год, а не 30 млн согласно оценке 2016 г.), 60 млн на инфраструктуру и оборудование, 14 млн на достижение оперативной готовности и 6 млн на управление проектом. На конец 2018 г. МО подписало контракты на по вопросу 462 млн шекелей и перечислило 327 млн в счёт этих контрактов.

P.S. 31.10.19 компания IAI опубликовала официальные фото нового самолёта. В этот день была проведена пробная пробежка самолёта по ВПП аэродрома Лод (аэропорт Бен-Гурион, НАТБАГ). В ходе пробежки была обнаружена техническая неисправность в тормозной системе самолёта, из под шасси повалил дым. В аэропорту было объявлено чрезвычайное положение, на место прибыли пожарные и медики. Никто не пострадал и не был причинён ущерб. На 03.11.19 был намечен первый испытательный вылет самолёта. Пока не ясно, состоится ли он в срок или будет отложен. На IAI заявили, что процесс подготовки продолжается.

В ходе первой пробежки самолёта проверялись гидравлические системы, система рулевого управления на земле и тормозная система. В тот же день была выполнена ещё одна пробежка, проверялась работа двигателей на полной мощности и повторно проверялись системы, уже проверенные при первой пробежке. На этот раз тормозная система работала полностью исправно.

Также сообщается, что модификация самолёта – Boeing 767-300ER. Он оборудован специальными кодированными системами связи и может совершать перелёты без пересадок до Китая, Японии, восточного побережья США и Бразилии. Самолёт получил гражданский регистрационный номер 4X-ISR, приставка «4X-» характерна для всех израильских гражданских самолётов. Индекс «ISR» (от Israel) особый, он дан именно правительственному самолёту. Также в новостях упоминается собственное название самолёта – «Канаф Цион» («Крыло Сиона»).

P.S.2. 03.11.19. Сегодня, в воскресенье, самолёт, совершил первый испытательный полёт. Самолёт поднялся в воздух из аэропорта Бен-Гурион около 10:45, летал в течении 4.5 часов и в 15:15 совершил посадку, вновь в Бен-Гурион. Управляла им команда лётчиков и инженеров-испытателей IAI. Были проверены основные системы самолёта. После посадки IAI сообщила, что все системы самолёта работали исправно. На этапе взлёта самолёт сопровождали вертолёт «Блек Хок» и административный самолёт, с борта которых выполнялась фото- и видеосъёмка испытываемого самолёта. Данный полёт – первый из запланированной серии.

P.S.3. 03.11.19 сайт mako опубликовал статью, в которой сказано, что для эксплуатации нового самолёта был создан специальный отдел («Гаф VIP») в составе 120-й эскадрильи («Анакей hа-Мидбар», в прошлом – «hа-Бейнлеумит») на базе ВВС Неватим Эскадрилья имеет на вооружении Boeing 707 («Реэм»), в будущем им на смену придут KC-46 Pegasus (создан на базе Boeing KC-767, а тот, в свою очередь, – на базе Boeing 767-200ER). Отдел будет иметь небольшое регулярное ядро и лётчиков-резервистов, имеющих богатый опыт в области гражданской авиации. Один из них – А., лётчик-испытатель IAI, пилотировавший «Канаф Цион» в его первом вылете (кстати, во время службы в ВВС и сейчас в резерве А. – лётчик-истребитель). Созданию отдела предшествовала длительная штабная работа. «Канаф Цион» будет передан 120-й эскадрилье в декабре. Пока же персонал отдела изучает правила полётов гражданской авиации за рубежом и совершенствует свой английский.

P.S.4. 24.12.19 самолёт выполнил второй испытательный полёт, вновь из аэропорта Бен-Гурион. Проверялась обшивка самолёта и другие системы.

P.S.5. 20.01.20 самолёт выполнил 3-й испытательный полёт, вновь из аэропорта Бен-Гурион. Ожидается его ввод в эксплуатацию через 2 месяца. На самолёте замечена система самообороны «Маген Ракия».

Фото марта 2019 г., до покраски:





Фото 27.10.19:















Фото 31.10.19:















Антенна спутниковой связи:





Первый испытательный полёт, 03.11.19:



















Фотографии 03.11.19 с борта самолёта сопровождения:











Третий испытательный полёт, 30.01.20:



Ссылки:

  1. Кабинет дал Нетаньяху открытый чек на 729 млн шекелей на Air Force 1, calcalist, 11.12.18.

  2. Эксклюзивный репортаж: первые фото самолёта премьер-министра, ynet, 06.03.19.

  3. Новый «борт №1» замечен в Бен-Гурион, mignews, 27.10.19.

  4. Бело-голубой, Звезда Давида и символика государства: израильский «Air Force 1» полностью показан, ynet, 28.10.19.

  5. Первая публикация: пожарные были вызваны в связи с поломкой Air Force 1 в НАТБАГ, ynet, 31.10.19.

  6. Самолёт премьер-министра провёл первую пробную пробежку, maariv, 31.10.19.

  7. Последние подготовки израильского Air Force 1, 7-й канал, 31.10.19.

  8. Перед лётными испытаниями: израильский Air Force 1, israeldefense, 31.10.19.

  9. При испытании самолета премьер-министра обнаружена неисправность, newsru, 31.10.19.

  10. ЧП с израильским Air Force 1 в аэропорту Бен-Гурион, mignews, 31.10.19.

  11. ЧП в Бен-Гурионе: борт № 1 сломался во время испытаний, vesty, 31.10.19.

  12. Успешные лётные испытания израильского Air Force 1, israeldefense, 03.11.19.

  13. Израильский Air Force 1 поднялся в воздух на первый испытательный полёт, ynet, 03.11.19.

  14. Расправил крылья: израильский Air Force 1 поднялся в воздух на первый испытательный полёт, walla, 03.11.19.

  15. Самолёт руководства страны завершил первый испытательный полёт, 7-й канал, 03.11.19.

  16. ВВС создали специальный отдел VIP для эксплуатации нового самолёта премьер-министра, mako, 03.11.19.

  17. Самолет, закупленный для глав государства, совершит пробный полет, newsru, 03.11.19.

  18. Завершился пробный полет самолета, закупленного для глав государства, newsru, 03.11.19.

  19. Израильский «борт №1» совершил первый успешный полет, mignews, 03.11.19.

  20. Самолёт премьер-министра выполнил второй испытательный полёт, ynet, 24.12.19.

  21. Система защиты от ракет – на новом самолёте премьер-министра, ynet, 30.01.20.

  22. Обсуждение на Фреш.



Дата последнего обновления: 30.01.20.
Tags: kc-46, ВВС - эскадрильи
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 15 comments