Одна из задач парка транспортно-десантных вертолётов ВВС АОИ («Маарах Масокей Саар») – поиск и спасение на море. Данные задачи регулярно отрабатываются экипажами вертолётов (лётчики и бортмеханики) и бойцами эвакуационно-спасательного подразделения ВВС 669 («Йехидат hа-Хилуц вэ-hа-Пинуй hа-Крави бэ-hейтас»). К задаче привлекаются как вертолёты «Яншуф» (UH-60 Black Hawk), так и «Ясъур» (CH-53 Sea Stallion).


Задача считается достаточно сложной. Подъём по тревоги, полёт на нередко значительное удаление от побережья, эвакуация в тяжёлых погодных условиях, когда с одной стороны нужно спасти больного или раненного, с другой – сохранить в целости и сохранности вертолёт и его экипаж. В ходе эвакуации вертолёт должен перейти в режим зависания в считанных метрах над водой или палубой корабля. В условиях волн, сильного ветра и отсутствия стационарных ориентиров сделать это достаточно непросто. Бортмеханики являются дополнительными глазами пилотов, напрямую смотрящие на поверхность моря из открытых дверей вертолёта и оповещающие лётчиков по внутренней связи о высоте над волнами.
При поступлении запроса на эвакуацию необходимо понять, где находится пострадавший. Есть ли внешние угрозы вертолёту в данном районе? Есть ли у него средства связи или сигнализации? Необходимо решить о методике поиска. После обнаружения раненного вертолёт снижается и переходит в режим зависания над ним.
Далее в действие вступает боец 669. Бортмеханик приводит в действие лебёдку и опускает бойца к раненному. Тот привязывает его к себе и далее бортмеханик подымает обоих на борт. Вертолёт доставляет пострадавшего на берег, в больницу, в ходе полёта бойцы 669 (а также врач и парамедик, если они на борту) оказывают раненному помощь и стабилизируют его состояние.
Недавно прошли учения по спасению на море, именуемые «Спасательный семинар» («Саднат Хилуц») с участием сразу 3 эскадрилий: 114-й («Ясъур»), 118-й («Ясъур») и 124-й («Яншуф»). Учения проходили на озере Кинерет и на Средиземном море. Эвакуация проводилась с малоразмерных лодок и катеров, а также, в Средиземном море, со сторожевых катеров «Дабур» и «Двора» (возможно подразумевались «Шальдаг» и «Двора»). Тренировки включали как начальную подготовку для данной миссии молодых бойцов 669 (находящиеся на тренировочном этапе службы в подразделении – «Маслюль»), так и поддержания навыков уже имеющих квалификацию для данной задачи лётчиков и бортмехаников.
А 06.11.19 бойцам пришлось использовать свои навыки на практике. После полудня «Яншуф» 124-й эскадрильи с бойцами 669 на борту был поднят по тревогу для эвакуации больного с немецкого круизного судна Aida Blu. Последнее в ходе круиза зашло 05.11.19 в Хайфу, а после нескольких часов стоянки отправилось в дальнейший путь. На момент произошедшего было в 100 км от берега, напротив побережья Египта.
Предупреждение было получено в 13:50, уже в 13:58 вертолёт был в воздухе, а в 14:30 начал опускаться к судну. Вначале речь шла об инфаркте, по пути было выяснено, что у больного подозрение на лёгочную эмболию, что может привести к закупорке кровеносной системы и мгновенной смерти.
Вначале вертолёт выполнил круг вокруг судна для выбора наиболее удобной точки высадки. Далее на борт были спущены врач и командир звена («Мефакед Хулия») 669, а затем – боец 669 с носилками. Далее шла подготовка больного к эвакуации, вертолёт в это время держался в воздухе рядом с судном.
Речь шла о пожилом пациенте. Врач подтвердил, что нужна эвакуация. Далее больной на носилках, врач и бойцы 669 были подняты назад на вертолёт. Больной был успешно эвакуирован в больницу «Рамбам» в Хайфе, его жизнь была спасена.
По словам представителей «Рамбам», в год больница принимает немало пострадавших и больных с судов и кораблей. Тут и катера и корабли ВМС Израиля, и иностранные торговые суда, и круизные лайнеры. Неделей ранее ВМС Израиля провели совместные учения с НАТО, в ходе которых «Рамбам» принял 2 волны румынских и греческих вертолётов, отрабатывавших эвакуацию на море.








Район спасения с Aida Blu.

Aida Blu.
Ссылки:
При поступлении запроса на эвакуацию необходимо понять, где находится пострадавший. Есть ли внешние угрозы вертолёту в данном районе? Есть ли у него средства связи или сигнализации? Необходимо решить о методике поиска. После обнаружения раненного вертолёт снижается и переходит в режим зависания над ним.
Далее в действие вступает боец 669. Бортмеханик приводит в действие лебёдку и опускает бойца к раненному. Тот привязывает его к себе и далее бортмеханик подымает обоих на борт. Вертолёт доставляет пострадавшего на берег, в больницу, в ходе полёта бойцы 669 (а также врач и парамедик, если они на борту) оказывают раненному помощь и стабилизируют его состояние.
Недавно прошли учения по спасению на море, именуемые «Спасательный семинар» («Саднат Хилуц») с участием сразу 3 эскадрилий: 114-й («Ясъур»), 118-й («Ясъур») и 124-й («Яншуф»). Учения проходили на озере Кинерет и на Средиземном море. Эвакуация проводилась с малоразмерных лодок и катеров, а также, в Средиземном море, со сторожевых катеров «Дабур» и «Двора» (возможно подразумевались «Шальдаг» и «Двора»). Тренировки включали как начальную подготовку для данной миссии молодых бойцов 669 (находящиеся на тренировочном этапе службы в подразделении – «Маслюль»), так и поддержания навыков уже имеющих квалификацию для данной задачи лётчиков и бортмехаников.
А 06.11.19 бойцам пришлось использовать свои навыки на практике. После полудня «Яншуф» 124-й эскадрильи с бойцами 669 на борту был поднят по тревогу для эвакуации больного с немецкого круизного судна Aida Blu. Последнее в ходе круиза зашло 05.11.19 в Хайфу, а после нескольких часов стоянки отправилось в дальнейший путь. На момент произошедшего было в 100 км от берега, напротив побережья Египта.
Предупреждение было получено в 13:50, уже в 13:58 вертолёт был в воздухе, а в 14:30 начал опускаться к судну. Вначале речь шла об инфаркте, по пути было выяснено, что у больного подозрение на лёгочную эмболию, что может привести к закупорке кровеносной системы и мгновенной смерти.
Вначале вертолёт выполнил круг вокруг судна для выбора наиболее удобной точки высадки. Далее на борт были спущены врач и командир звена («Мефакед Хулия») 669, а затем – боец 669 с носилками. Далее шла подготовка больного к эвакуации, вертолёт в это время держался в воздухе рядом с судном.
Речь шла о пожилом пациенте. Врач подтвердил, что нужна эвакуация. Далее больной на носилках, врач и бойцы 669 были подняты назад на вертолёт. Больной был успешно эвакуирован в больницу «Рамбам» в Хайфе, его жизнь была спасена.
По словам представителей «Рамбам», в год больница принимает немало пострадавших и больных с судов и кораблей. Тут и катера и корабли ВМС Израиля, и иностранные торговые суда, и круизные лайнеры. Неделей ранее ВМС Израиля провели совместные учения с НАТО, в ходе которых «Рамбам» принял 2 волны румынских и греческих вертолётов, отрабатывавших эвакуацию на море.








Район спасения с Aida Blu.

Aida Blu.
Ссылки:
- Как происходит спасение на море? Сайт ВВС, 04.11.19.
- Бойцы 669 и экипаж «Яншуф» подняты по тревоги для сложной эвакуации на море, Сайт ВВС, 06.11.19.
- 100 км в глубине моря: бойцы 669 спасли пассажира круизного судна, mako, 06.11.19.
- Бойцы подразделения 669 ЦАХАЛа эвакуировали с круизного лайнера пассажира с инфарктом:, newsru, 06.11.19.