oleggranovsky (oleggranovsky) wrote,
oleggranovsky
oleggranovsky

Categories:

Завершается строительство разделительного барьера в районе Таркумия-Мейтар

С 2002 г. МО Израиля ведёт строительство разделительного забора («Гадер hа-hафрада») между Иудеей и Самарией (ЙОШ) и территорией Израиля в границах 1967 г. Общая длина запланированного барьера – около 708 км от кибуца Тират-Цви на севере (долина Бейт-Шеан вблизи реки Иордан) и до Мёртвого моря на юге. На большинстве участков барьер представляет собой забор, но есть и участки с высокой бетонной стеной.

К октябрю 2007 г. были завершены 430 км барьера, но далее работы резко замедлились из-за сокращения финансирования, связанного со снижением уровня террора из ЙОШ. До конца 2016 г. были завершены 462 км, ещё 242 км значились «в стадии планирования», ещё 7 км (от Нахаль Аругот и до Мёртвого моря) вообще не планировались из-за наличия серьёзных естественных препятствий с одной стороны и природоохранного заповедника – с другой.

Однако новая волна террора («Интифада ножей»), начавшаяся в октябре 2015 г., подстегнула работы. В марте 2016 г., после серии терактов в Яффо, Иерусалиме и Петах-Тикве, было принято решение заделать ряд брешей в заборе, в частности на одном из наиболее проблематичных участков – к югу от Хевронского нагорья, от КПП Таркумия (35-е шоссе) до КПП Мейтар (60-е шоссе). Протяжённость участка – 42 км. Начало работ ещё более ускорилось после теракта в торговом центре Сарона в Тель-Авиве (08.06.16). Тогда ожидалось, что работы будут завершены в течение года.

Работы на местности начались 23.06.16. Уже через месяц, 20.07.16, район строительства проинспектировал премьер-министр Биньямин Нетаниягу в сопровождении министра обороны Авигдора Либермана, министра внутренней безопасности Гилада Эрдана, главы комиссии Кнессета по иностранным делам и обороне Ави Дихтера, НГШ АОИ генерал-лейтенанта Гади Айзенкота, командующего ЦВО АОИ генерал-майора Рони Нума и начальника управления приграничной полосы бригадного генерала Эрана Офира.

На конце марта 2017 г. были построены около 30 километров из запланированных 42. Новое заградительное сооружение на большей части представляет собой бетонную стену, на которой будут установлены системы оповещения. Стена заменит низкий и обветшавший забор, построенный в этом районе ранее.

После завершения участка Таркумия – Мейтар в разделительном заборе всё ещё будут около 200 км «брешей», наиболее серьёзные из которых – Гуш-Эцион – Иерусалим (11 км) и периметр самого Иерусалима.













Ссылки:

  1. Начались работы по достройке стены безопасности на Хевронском нагорье, newsru, 23.06.16.

  2. Нетаниягу посетил район разделительного забора к югу от Хеврона, newsru, 20.07.16.

  3. Нетаниягу инспектирует строительство разделительного забора, mignews, 21.07.16.

  4. 42 километра разделительного забора не спасут от террористов, mignews, 21.07.16.

  5. МО завершает создание забора в районе Мейтар, nrg, 31.03.17.

  6. В районе Хеврона завершается строительство разделительного забора, newsru, 18.04.17.

Tags: Фортификация
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments