oleggranovsky (oleggranovsky) wrote,
oleggranovsky
oleggranovsky

Categories:

АОИ взвешивает использование гражданских вертолётов для полётов генералов

С 1967 по 2003 г. в составе ВВС Израиля существовала  125-я эскадрилья лёгких вертолётов  («Таесет Масоким hа-Калим»), действовавшая с авиабазы Сде-Дов в Тель-Авиве. Первоначально она использовала французские вертолёты Aerospatiale Alouette II, с 1971 г. им на смену пришли Bell 206 Jet Ranger («Сайфан»). Кроме того, в конце 70-х короткое время использовались Bell 212 («Анафа»), а с 1984 г. на вооружении состояла и удлинённая версия Bell 206 – Bell 206L Long Ranger («Сайфанит»).


Bell 412HP (регистрационный номер 4X-BDV) компании «Лаhак Теуфа» в Хайфе.


Одной из задач эскадрильи была перевозка старших офицеров АОИ, а также руководства страны. Однако в 2003 г. в рамках экономии бюджета эскадрилью закрыли. Для перевозки руководства (главным образом речь идёт о премьер-министре и министре обороны, изредка – о президенте) и НГШ привлекаются транспортные вертолёты других эскадрилий – UH-60 Black Hawk («Яншуф»), а иногда и CH-53 Sea Stallion («Ясъур»).  Для генералов, если это возможно, используют лёгкие самолёты, но если полёт в район, где нет базы ВВС или другой подходящей ВПП, – используют «Яншуф».

01.07.19 была официально закрыта авиабаза Сдэ Дов («Канаф-15») в Тель-Авиве, а базировавшаяся здесь 100-я эскадрилья лёгких самолётов перебазировалась в Хацор («Канаф-4»). И хотя между базой ГШ в Тель-Авиве («Кирия») и Хацор всего 35 км по воздушной линии, с учётом автомобильных пробок центра Израиля использование лёгких самолётов стало затруднительно. Соответственно возросла нагрузка на эскадрильи «Яншуф».

Согласно публикации сайта «Калькалист» от 11.12.19, АОИ начала переговоры с частными авиакомпаниями об использовании их вертолётов для полётов генералов в званиях бригадный генерал и генерал-майор. Речь идёт о полётах с базы «Кирия» в подразделения в разных концах страны и возвращение назад в «Кирия». Полёты руководства и НГШ данная тема не касается.

Требования МО по данному вопросу – способность перевозить 4 пассажиров (кроме лётчика). Полёты будут проводиться с воскресенье по четверг, с 06:00 утра и до 18:00 вечера. Запрещено брать в эти полёты гражданских лиц. При необходимости, вертолёты будут взлетать и садиться на гражданских ВПП. Расчётная цена лётного часа гражданского вертолёта – около 4,000 шекелей, это дороже часа полёта лёгкого самолёта, но дешевле часа полёта «Яншуф».

Пресс-секретариат АОИ сообщил «Калькалист»: «Действия подразделений АОИ, будь то учения, обеспечение текущей безопасности или некие оперативные происшествия, идёт по всей стране. Это требует путей быстрых и доступных транспортных путей для представителей системы безопасности. В эти дни система безопасности опубликовала просьбу на получение информации  (RFI – Request For Information) о возможностях полётов у гражданских компаний, в случаях, когда нельзя использовать военные средства. Процесс в самом начале и ещё нет рекомендаций по этому вопросу».

В Израиле несколько частных авиакомпаний, имеющих вертолёты. В т.ч.:

  • «Ким-Нир» – специализируется на орошении, в основном имеет самолёты с/х авиации; парк вертолётов включает по одному Bell 206, Bell 206L, MD 500 Defender, MBB Bo 105 и по два El Tomcat Mk.V (версия Bell 47) и Robinson R44; в прошлом эксплуатировала один Bell 407 и два Twin-Star AS 355 F2; замечу, что MD 500, El Tomcat Mk.V и Robinson R44 не способны перевозить 4 пассажиров;

  • «Лаhак Теуфа» – специализируется на медицинской эвакуации, но также обслуживает газодобывающие платформы в Средиземном море; её парк полностью состоит из вертолётов, включает 4 MBB Bo-105, 4 Bell 412, 3 MBB/Kawasaki BK 117, 2 Sikorsky S-76C.


P.S. 12.12.19 на Фейсбук был опубликован пост Илана Арада, в прошлом пилота вертолёта ВВС, а сейчас – гражданского лётчика. По его словам, он неоднократно возил генералов и других высокопоставленных представителей системы безопасности в те или иные места. Далеко не всегда он знал причину подобных авиаперевозок, нередко у него были подозрения в их ненужности. Но один случай заставил его жаловаться, вначале на КП ВВС, откуда он получил приказ на перевозку, затем – командиру эскадрильи, затем – командующему ВВС. Ответа он так и не получил. Дело было так: в конце 90-х гг. он как командир вертолёта («Кабарнит») вместе с 2-м пилотом был на боевом дежурстве в СВО. Утром в субботу был получен приказ: вечером в этот день вылететь в Кейсарию, забрать там некое высокопоставленное лицо из командования СВО и доставить его в больницу «Рамбам» в Хайфе, где тот намеревался посетить раненных бойцов АОИ. Казалось бы – цель полёта уважительная. Но штаб СВО находится в Цфате и по-видимому возле него и нёс боевое дежурство вертолёт.  Т.е. полёт был: Цфат-Кейсария-Хайфа-Цфат. По оценке лётчика его стоимость – 30,000 шекелей. А на машине из Кейсарии в Хайфу – 20 минут, тем более вечером в субботу пробок обычно нет.

Арад не называет имя, пишет лишь о «высокопоставленном и известном офицере СВО». Вполне вероятно, что речь о командующем округа. В указанный период округом командовали Амирам Левин (1994-1998) и Габи Ашкенази (1998-2000).  Оба хорошо известны, но я не нашёл данных, жил ли кто-нибудь из них в Кейсарии в указанные периоды.

Ссылки:

  1. Над пробками: АОИ изучает использование частных вертолётов, calcalist, 11.12.19.

Tags: bell-206, uh-60, ВВС - эскадрильи, Гражданская авиация
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 3 comments