oleggranovsky (oleggranovsky) wrote,
oleggranovsky
oleggranovsky

Category:

IAI обнаружила дефект в конвертированных Boeing 737-300/400

11.12.19 сайт «Калькалист» сообщил, что утром того же дня «Израильская Авиационная Промышленность» оповестила авиационные компании, эксплуатирующие транспортные самолёты Boeing 737-300/400, прошедшие конверсию из пассажирских на заводе «Бедек» IAI, об обнаружении дефекта производства в этих самолётах. 09.12.19 об этом была оповещена и биржа. Речь идёт о 47 самолётах, прошедших конверсию около 15 лет назад (по данным israeldefense, о примерно 70 самолётах).



Точнее сказать, официальная формулировка звучит так: «опасение об обнаружении дефекта в процессе производства». IAI проверяет случившееся и возможные последствия. Самолёты могут продолжать летать, но без груза. Т.е. их можно вернуть с места последней доставки груза на аэродром базирования или перегнать на другой аэродром для починки.

Уже в тот же день, 11.12.19, IAI представил Управлению гражданской авиации (УГА) набор (kit) для исправления дефекта. Первичное его рассмотрение прошло положительно. На следующий день УГА должно было окончательно утвердить решение, после чего уже в тот же день IAI должна была дать указание заводу изготовить эти наборы в кратчайшие сроки для каждого самолёта. После изготовления наборы будут отправлены за границу для самостоятельной установки на Boeing 737 техниками клиента. Все расходы (изготовление наборов, их доставка и установка, компенсация простоев самолётов) – за счёт IAI и пока не ясно, во сколько это обойдётся. Австралийская компания Qantas Airways, получившая от IAI 4 Boeing 737-300 в 2006 г., уже заявила, что остановила их полёты и самостоятельно выполняет проверку самолётов.

Проблемный элемент конструкции – переборка, отделяющая грузовую кабину самолёта от кабины экипажа. Данной переборки нет в оригинальных пассажирских самолётах, поэтому для полётов без груза она не важна. Более того, даже при полётах с грузами она является дополнительным элементом безопасности. Отсюда можно предположить, что её роль – только в случаях, когда груз срывается с креплений и угрожает протаранить кабину экипажа.



Ссылки:

  1. Оповещение биржы о случившемся, maya.tase, 09.12.19.

  2. Отзыв в IAI: останавливает использование части конвертированных транспортных самолётов, calcalist, 11.12.19.

  3. Опасение о дефекте в самолётах, переделанных IAI, israeldefense, 12.12.19.

Tags: Гражданская авиация
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments