oleggranovsky (oleggranovsky) wrote,
oleggranovsky
oleggranovsky

Categories:

НГШ Кохави принял решение о создании Системы качества и безопасности АОИ

Вчера я писал об одном планов в рамках программы «Тнуфа» – реформирование АГАТ. Другой план – создание Системы качества и безопасности АОИ («Маарах hа-Ихут вэ-hа-Бетихут»), о нём было официально объявлено 10.02.20 на сайте АОИ. В прошлом (до 2018 г., см. ниже) единого органа, отвечавшего за вопросы контроля техники безопасности и качества проведения работ, в АОИ не было.



В ВВС подобными вопросами занимался Директорат безопасности и контроля качества (МАВКА – «Минhаль Бетихут вэ-Бакарат Ихут»). Во главе МАВКА стоит офицер в звании полковник, подчиняющийся начальнику штаба ВВС. МАВКА занимается авиационной безопасностью, расследованием авиационных происшествий, аварий и катастроф, а также другими вопросами безопасности и качеством работ в ВВС. МАВКА включает несколько направлений («Анаф») во главе с подполковниками, например Направление безопасности полётов («Анаф Бетихут бэ-Тиса»).

В СВ аналогичный орган был создан в 1992 г., после двух крупных аварий на учениях на базе Цеелим («Асон Цеелим Алеф», 17.07.90 и «Асон Цеелим Бет», 05.11.92, в каждой было по 5 погибших). Называется он Отдел безопасности и контроля качества («Махлекет Бетихут вэ-Бакарат Ихут»). Сокращённо также МАВКА, чтобы не путать с МАВКА ВВС его называют «МАВКА Йабаша» (т.е. МАВКА СВ).

Первоначально в «МАВКА Йабаша» было 2 направления (безопасности учений и расследований), сейчас их 5:

  • Направление безопасности СВ («Анаф Бетихут бэ-Йабаша») – безопасность на учениях, в ходе проведения курсов, в ходе текущий и оперативной деятельности подразделений АОИ;

  • Направление безопасности на дорогах («Анаф Бетихут бэ-Драхим») – предотвращение ДТП, включая вопросы БТТ и пешеходов, а также ДТП военнослужащих в отпусках;

  • Направление безопасности при работах и пожарная безопасность («Анаф Бетихут бэ-Авода вэ-Эш») – безопасность при различных работах, пожарная безопасность, работы с электричеством и опасными материалами, работа на высоте, организация массовых мероприятий;

  • Направление расследований и управлением знаниями («Анаф Хакирот вэ-Ниhуль Йеда») – проведение различных расследований, опросов и анализов, извлечение выводов и хранение информации для предотвращения новых аварий;

  • Направление тактики и обучения («Анаф Тора вэ-hадраха») – выработка правил, инструкций, выдача различных разрешений; в подчинении этому направлению действует Школа безопасности АОИ («Бейт hа-Сефер ле-Бетихут»), где проводятся курсы по вопросам безопасности для командиров и готовятся офицеры и сержанты в различных областях безопасности.



В 2016 г. «МАВКА Йабаша» стала главным штабом по вопросам безопасности и качества всей АОИ, а её начальник стал Главным офицером безопасности АОИ (КАВТАР – «Кцин hа-Бетихут hа-Раши»). Он же является советником НГШ по вопросам безопасности и главным специалистом в этой области на уровне ГШ. Данное назначение вступило в силу в августе 2017 г. А в июле 2018 г. прошла церемония создания Системы качества и безопасности АОИ. С сентября 2018 г. должность КАВТАР занимал полковник Урия Хацрони.

В рамках усиления системы от 10.02.20, официально объявлено о создании Системы качества и безопасности АОИ. Отмечается, что идею создания этого органа Кохави продвигал ещё в свою бытность заместителем НГШ (11.05.17-13.12.18). Во главе Системы будет Главный офицер по качеству и безопасности («Кцин Ихут вэ-Бетихут Раши») в звании бригадный генерал, подчиняющийся напрямую заместителю НГШ. Система будет отвечать за все вопросы качества и безопасности и ей будут подчиняться офицеры безопасности видов ВС, военных округов и Главных управлений ГШ.

Уже согласовано, что полковник (рез.) Гварам а-Глили (58 лет, выходец из бригады «Голани») вернётся на кадровую службу, возглавит новую систему и будет произведён в звание бригадного генерала. Гварам возглавлял «МАВКА Йабаша» в 2005-2011 гг. и имеет огромный авторитет («Урим вэ-Туммим») в данной области.

В публикации ничего не сказано о КАВТАР. Скорее всего, он возвращается к своей оригинальной должности начальника «МАВКА Йабаша».

Что касается Главного офицера по качеству и безопасности, то теперь именно он будет главным специалистом по вопросам качества и безопасности в АОИ. О его задачах на сайте АОИ сказано так: будет определять необходимую политику в данных областях, её внедрению в АОИ и контроль разных видов ВС в данной сфере. Его ключевые функции: совершенствование методов обучения, укрепление методов извлечения выводов, построение и внедрение процессов обеспечения качества и безопасности, а также мониторинг соблюдения процессов и распоряжений в области безопасности. Что касается реализации политики безопасности, Главный офицер по качеству и безопасности будет концентрировать картину ситуации с безопасностью в АОИ, опубликует тактику (устав) в области безопасности (за исключением определенных областей для других полномочий) и будет содействовать всемерному обучению видов ВС по этим вопросам.

Различные авиапроисшествия и происшествия на море я регулярно описываю в своём блоге. Иногда пишу и об авариях в СВ, обычно когда публикуются соответствующие фото. Вот список нескольких происшествий за последние 2 недели, о которых я ранее не писал:

  • В ночь 09/10.02.20, в ходе учений 36-й дивизии на севере Израиля тяжёлый БТР «Намер» 51-го батальона бригады «Голани» раздавил джип «Хаммер» («Хамви»), используемом отделением починки небольших повреждений (КАТКАЛЬ – «Китат Тикуним Калим»). Джип с несколькими техниками-прапорщиками прибыл в район для оказания помощи в эвакуации другого застрявшего БТР и стоял сбоку от дороги, причём с включённым фонарём предупреждения. Водитель «Намер» вообще не заметил джип и раздавив его, продолжил движение. По счастливой случайности джип был пуст и никто не пострадал.

  • В ночь 02/03.02.20 в ходе учений бригады «Голани» на Голанских высотах, бойцы разожгли костёр, чтобы согреться. Каким-то образом в костре оказалась неразорвавшаяся миномётная мина. Произошёл взрыв, 4 бойца получили лёгкие ранения.

  • 27.01.20 – опубликовано о следующем происшествии в 102-й эскадрилье ВВС, база Хацерим. Пилот и штурман курса оперативной тренировки (КААМ), 2 месяца после окончания лётного курса, на самолёте М-346 («Лави») начали снижение в условиях плотной облачности, грубо нарушив прямые инструкции по этому вопросу. Уже в ходе снижения лётчики поняли ошибку, набрали высоту и сели повторно, найдя разрыв между облаками. Оба были отданы под дисциплинарный суд и осуждены на 2 дня гауптвахты («Маацар»).

  • 25.01.20 – офицер АОИ (24) находился в отпуске, дома в Кармиэле. Его оружие случайно выстрелило (как это произошло не публикуется), офицер получил ранение средней степени тяжести.



Ссылки:

  1. НГШ принял решение о назначении Главного офицера безопасности и качества, сайт АОИ, 10.02.20.

  2. Из-за происшествий последнего года: АОИ создаёт систему безопасности, israeldefense, 10.02.20.

  3. Инициатива НГШ завершилась: создана новая система безопасности АОИ, ynet, 10.02.20.

Tags: Аварии СВ, Авиапроисшествия, Организация штабов
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 9 comments