oleggranovsky (oleggranovsky) wrote,
oleggranovsky
oleggranovsky

Categories:

Авария вертолёта «Ясъур» 26.11.19: расследование завершено

26.11.19 вертолёт CH-53 Sea Stallion («Ясъур») потерпел аварию и полностью сгорел. Полёты вертолёты были прекращены и постепенно возобновились после соответствующего решения командующего ВВС генерал-майора Амикама Норкина от 12.01.20. Промежуточный отчёт о причинах аварии был готов 05.12.19 (т.е. уже через 10 дней после аварии). 12.03.20 было опубликовано, что расследование завершено и в среду, 11.03.20, Норкину был вручён финальный отчёт («ДУАХ Месакем») комиссии специалистов во главе с полковником А. о причинах аварии. В расследовании участвовала компания-производитель вертолёта (т.е. Sikorsky Aircraft, с ноября 2015 г. принадлежит Lockheed Martin).



Расследование подтвердило первичные оценки и данные промежуточного отчёта. Причина аварии – техническая поломка, приведшая к разрушению редуктора левого двигателя и далее – возгорание вертолёта. Причём техническая поломка вызвана ускоренным износом редуктора. Компания-производитель обнаружила эту проблему ранее, но не передала какой-либо информации ВВС Израиля. Процессы техобслуживания вертолёта в ВВС не опознали заранее проблему в редукторе.

В последние месяцы в ВВС было проведено техобслуживание и глубокие проверки всего парка «Ясъур», во взаимодействии с фирмой-производителем и армиями других стран, эксплуатирующих данный вертолёт. Были внесены изменения в техобслуживание, с целью увеличить шансы обнаружения подобных проблем в будущем. Командующий ВВС заметил, что ВВС глубоко уважают фирму-производитель на фоне долгосрочного сотрудничества с ней, включая расследование текущей аварии. Однако, ВВС ожидают, что используемые им изделия будут подвергаться качественному контролю по самым высоким стандартам.

«Ясъур» выполняют самые сложные задания в вертолётном парке ВВС, поэтому требования к безопасности полётов для них – самые высокие. Норкин отметил, что технические проверки, проведенные системой техобслуживания ВВС («hа-Маарах hа-Техни»), позволят продолжить безопасную эксплуатацию «Ясъур» в ВВС.

В официальной публикации на сайте ВВС компания «Сикорский» ни разу не упомянута по имени, только «фирма-производитель» или «гражданская компания». Обозреватели отмечают, что ВВС по-сути предъявляет компании обвинения: знала о поломке ранее, но не передала информацию ВВС. Ответ «Сикорский»: «Продолжим взаимодействовать со следователями ВВС Израиля по данной аварии и будем предоставлять всю проверенную информацию эксплуатирующим структурам Израиля. На данном этапе нам нечего добавить». Из ответа можно понять, что компания имела первичную информацию о проблеме, но продолжала проверять её, информация всё ещё была не готова к публикации. Однако, в подобных ситуациях ожидается передача уже первичной информация со статусом «не окончательно проверена», а далее повторное оповещение, после завершения всех проверок.



Ссылки:

  1. Итог расследования командой специалистов поломки в вертолёте «Ясъур», сайт ВВС, 12.03.20.

  2. АОИ: производитель вертолётов скрыла проблему, приведшую к пожару в воздухе, ynet, 13.03.20.

  3. Расследование технической поломки в вертолёте «Ясъур»: компания знала, но не оповестила ВВС, maariv, 13.03.20.

  4. Окончательный отчёт об аварии «Ясъур»: техническая поломка, приведшая к возгоранию вертолёта, walla, 13.03.20.

  5. Поломка в редукторе двигателя вертолёта «Ясъур» в ноябре прошлого года, 7-й канал, 13.03.20.

  6. Отчёт постановил: поломка в вертолёте «Ясъур» как результат известной технической проблемы – компания не оповестила АОИ, mako, 13.03.20.

  7. Обсуждение на Фреш.

Tags: ch-53, Авиапроисшествия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments