oleggranovsky (oleggranovsky) wrote,
oleggranovsky
oleggranovsky

Categories:

ВПУ на ПЛ «Дракон»?

ПЛ «Дракон» – 3-я в классе Dolphin 2 (Dolphin AIP). В её конструкцию были внесены многочисленные изменения по сравнению с предыдущими лодками той же серии, в результате её длина превысила 70 м, сделав её самой длинной ПЛ, построенной в Германии (пока самыми длинными являются лодки класса Invincible, они же Type 218SG – с 2019 г. 4 такие ПЛ строятся для Сингапура). По-сути, это уже новый класс, т.н. Super Dolphin, в Израиле её называют прототипом 3 следующих ПЛ, т.н. класса «Дакар» (Dakar), прибытие которых намечено на 2027 г. и далее, для замены 3 ПЛ класса Dolphin (поступили на вооружение в 1999-2000 гг.). Впрочем, контракт ещё не подписан.



Размеры и водоизмещение ПЛ:

  • Dolphin 1 – длина 57.3 м, надводное водоизмещение 1,640 тонн, подводное – 1,900 тонн;

  • Dolphin 2 – длина 68.6 м, надводное водоизмещение 2,050 тонн, подводное – 2,400 тонн;

  • «Дракон» – длина не менее 70.6 м, водоизмещение не публикуется.



Изменения в конструкции привели к удорожанию «Дракон» на 140 млн евро по сравнению с предыдущими 2 лодками серии, а также удлинили сроки работ. Если первые две лодки («Танин» и «Рахав») строились за 7 лет (с момента закладки и до момента прибытия в Израиль после всех ходовых испытаний и тренировок экипажа в Балтийском и Северном морях), по прибытие «Дракон» в Израиль намечено на 2021 г., т.е. 9 лет с момента закладки (2012 г.).

22.03.20 немецкий сайт NDR провёл встречу специалистов и поднял ряд вопросов по армии и безопасности, в т.ч. зашла речь и о ПЛ «Дракон». Сайт обратился к МО Германии и к фирме производителю (TKMS), но те что либо комментировать отказались. Протокол беседы на NDR попал на форум Фреш и там его перевели с немецкого на английский (фото ниже).

Итак, согласно протоколу, причина удлинения лодки – встраивание новой секции длиной более 2 м между ходовой рубкой и машинным отсеком. Секция эта называется VMPL (Vertical Multi-Purpose Lock, дословно «Вертикальный многоцелевой шлюз»), она является частью прочного корпуса ПЛ. Несколько лет назад TKMS представляла такую систему для ярмарке Undersea Defence Technology в Осло, Норвегия. См. также рисунок на gentleseas.blogspot.com от 06.10.15. Сам рисунок опубликован TKMS в сентябре 2015 г., на нём изображена ПЛ класса Type 216 (длина 90 м, водоизмещение 4,000 тонн), которая так и не была построена.

VMPL может использоваться для различных целей: размещение дополнительного топлива, подводных роботов (UUV – Unmanned Underwater Vehicles) или подводных средств передвижения (DDV – Diver Delivery Vehicles) морского спецназа, шлюзовая камера для морского спецназа. Но главная потенциальная возможность VMPL – размещение вертикальной ПУ (ВПУ) для крылатых или иных ракет (VLS – Vertical Launching System). В случае если это произойдёт это будет первым размещением ВПУ на ПЛ немецкой постройки.







Ссылки:

  1. Обсуждение на Фреш.

Tags: ПЛ
Subscribe

  • Местоположение ударного туннеля ХАМАС

    На снимках ниже (взяты с Фреш) – местоположение одного из двух ударных туннелей ХАМАС, разбомбленных в ходе операции «Страж стен»…

  • Туннели ИД

    Вслед за ХАМАС и Исламский джихад демонстрирует некий участок туннеля, пытаясь показать, что «всё хорошо, метро цело». Фото с Фреш.…

  • Демонстрация туннелей ХАМАС

    После завершения операции «Страж стен» (10-21.05.21) глава правительства ХАМАС в Секторе Газы Яхья Синуар выступил с многочисленными…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 23 comments

  • Местоположение ударного туннеля ХАМАС

    На снимках ниже (взяты с Фреш) – местоположение одного из двух ударных туннелей ХАМАС, разбомбленных в ходе операции «Страж стен»…

  • Туннели ИД

    Вслед за ХАМАС и Исламский джихад демонстрирует некий участок туннеля, пытаясь показать, что «всё хорошо, метро цело». Фото с Фреш.…

  • Демонстрация туннелей ХАМАС

    После завершения операции «Страж стен» (10-21.05.21) глава правительства ХАМАС в Секторе Газы Яхья Синуар выступил с многочисленными…