О затоплении части авиабазы Хацор 09.01.20 я уже писал, далее была информация о нанесённом ущербе и первичных результатах расследования. В среду 25.03.20 сайт АОИ опубликовал, что на этой неделе расследование завершено и результаты представлены НГШ генерал-майору Авиву Кохави. Было подготовлено два отчёта: собственно о затоплении и вопрос публикации факта затопления (через 3 суток после случившегося).


Первый отчёт подготовлен командой специалистов («Цевет hа-Момхим»). Согласно ему, в ВВС в целом и на базе в частности знали об ожидающихся погодных условиях. Тем не менее, надлежащая подготовка проведена не была и требуемые действия предприняты небыли.
В рамках перевода базы Сде-Дов в Хацор, инфраструктура дренажа («Таштийот hа-Никуз») Хацор были проверены и улучшены, что привело к снижению ущерба от наводнения. Однако, совместные проекты МО и Управления дренажа («Решут hа-Никуз») по улучшению дренажа из ручьёв («Нахаль») вне базы в течении многих лет выполнены не были.
Командующий ВВС подытожил отчёт: «Речь идёт об экстренной ситуации в обычное время. Любое подобное происшествие или аварию можно предотвратить, включая это наводнение». Он дал указание выполнить все рекомендации, названные в отчёте, включая написание специального приказа (устава) ВВС на действия в случае крайних погодных условий («Пкуда Хейлит ле-Мацавей Мезег hа-Авир Кицони»), как на земле, так и в воздухе. Также приказано завершить штабную работу, во взаимодействии с ГУ планирования ГШ («Агаф hа-Тихнун») и МО, по улучшению дренажа в ручьях вне базы.
Второй отчёт был проведен самим командующим ВВС во взаимодействии с пресс-секретарём АОИ и бывшим Главным военным цензором. Отчёт касался наложения цензурой запрета на публикацию с момента произошедшего (09.01.20) и до его публикации через 3 дня (12.01.20).
База Хацор и штаб ВВС занимались рядом оперативных вопросов в момент начала наводнения и это привело к неправильной оценке вопроса задержки публикации. Оперативное планирование вопроса информационной безопасности было ошибочным. Не было необходимости просить у цензуры длительного запрета на публикацию, кроме разве что первых суток, до утра 10.01.20 (в эти сутки вся база Хацор была небоеспособна). ВВС планировали публикацию на утро 12.01.20, но из-за внутренней поломки в ВВС этого не произошло и публикация была лишь вечером в этот день.
НГШ принял оба отчёта. По второму он пояснил, что обращение к цензуре по отсрочке или запрету публикации должно происходить в «священном беспокойстве» (т.е. в крайнем случае), и что любой запрос о применении цензуры должен рассматриваться серьёзно и со строгим суждением. НГШ согласился, что задержка публикации в первые сутки была оправданной. Но же утром 10.01.20 нужно было оповестить цензуру, что информацию можно опубликовать. То, что это не было сделано, – ошибка ВВС.
НГШ подчеркнул, что по результатам расследования ясно, что небыло намерения скрыть произошедшее от общественности. Наоборот, было чёткое намерение опубликовать. Тем не менее, была допущена ошибка в процессе управления публикацией. Взаимодействие между замешанными органами (ВВС, пресс-секретарь АОИ и военная цензура) должны были быть более тесными.
НГШ подытожил: АОИ представляет собой «стеклянный дом», на который общественность постоянно смотрит и ожидает от служащих в нём и всей организации в целом высоких стандартов правдивости информации, морального, профессионального и честного поведения. Данная тема представляет собой важную силу АОИ, но она также ставит перед армией серьёзные обязательства. НГШ добавил, что АОИ не гарантирована от неудач и ошибок, и что в нашу обязанность входит расследовать, изучать, извлекать выводы и прозрачно представлять их общественности.
Ссылки:
В рамках перевода базы Сде-Дов в Хацор, инфраструктура дренажа («Таштийот hа-Никуз») Хацор были проверены и улучшены, что привело к снижению ущерба от наводнения. Однако, совместные проекты МО и Управления дренажа («Решут hа-Никуз») по улучшению дренажа из ручьёв («Нахаль») вне базы в течении многих лет выполнены не были.
Командующий ВВС подытожил отчёт: «Речь идёт об экстренной ситуации в обычное время. Любое подобное происшествие или аварию можно предотвратить, включая это наводнение». Он дал указание выполнить все рекомендации, названные в отчёте, включая написание специального приказа (устава) ВВС на действия в случае крайних погодных условий («Пкуда Хейлит ле-Мацавей Мезег hа-Авир Кицони»), как на земле, так и в воздухе. Также приказано завершить штабную работу, во взаимодействии с ГУ планирования ГШ («Агаф hа-Тихнун») и МО, по улучшению дренажа в ручьях вне базы.
Второй отчёт был проведен самим командующим ВВС во взаимодействии с пресс-секретарём АОИ и бывшим Главным военным цензором. Отчёт касался наложения цензурой запрета на публикацию с момента произошедшего (09.01.20) и до его публикации через 3 дня (12.01.20).
База Хацор и штаб ВВС занимались рядом оперативных вопросов в момент начала наводнения и это привело к неправильной оценке вопроса задержки публикации. Оперативное планирование вопроса информационной безопасности было ошибочным. Не было необходимости просить у цензуры длительного запрета на публикацию, кроме разве что первых суток, до утра 10.01.20 (в эти сутки вся база Хацор была небоеспособна). ВВС планировали публикацию на утро 12.01.20, но из-за внутренней поломки в ВВС этого не произошло и публикация была лишь вечером в этот день.
НГШ принял оба отчёта. По второму он пояснил, что обращение к цензуре по отсрочке или запрету публикации должно происходить в «священном беспокойстве» (т.е. в крайнем случае), и что любой запрос о применении цензуры должен рассматриваться серьёзно и со строгим суждением. НГШ согласился, что задержка публикации в первые сутки была оправданной. Но же утром 10.01.20 нужно было оповестить цензуру, что информацию можно опубликовать. То, что это не было сделано, – ошибка ВВС.
НГШ подчеркнул, что по результатам расследования ясно, что небыло намерения скрыть произошедшее от общественности. Наоборот, было чёткое намерение опубликовать. Тем не менее, была допущена ошибка в процессе управления публикацией. Взаимодействие между замешанными органами (ВВС, пресс-секретарь АОИ и военная цензура) должны были быть более тесными.
НГШ подытожил: АОИ представляет собой «стеклянный дом», на который общественность постоянно смотрит и ожидает от служащих в нём и всей организации в целом высоких стандартов правдивости информации, морального, профессионального и честного поведения. Данная тема представляет собой важную силу АОИ, но она также ставит перед армией серьёзные обязательства. НГШ добавил, что АОИ не гарантирована от неудач и ошибок, и что в нашу обязанность входит расследовать, изучать, извлекать выводы и прозрачно представлять их общественности.
Ссылки:
- Завершено расследование затопления базы «Хацор», сайт АОИ, 25.03.20.
- Завершено расследование затопления базы «Хацор», сайт ВВС, 25.03.20.
- Завершено расследование затопления базы «Хацор», ynet, 25.03.20.
- Завершено расследование затопления базы «Хацор», walla, 25.03.20.
- Завершено расследование затопления базы «Хацор», 7-й канал, 25.03.20.