oleggranovsky (oleggranovsky) wrote,
oleggranovsky
oleggranovsky

Categories:

Отдел инженерии плавсредств ВМС

За технические вопросы в Штабе ВМС АОИ («Хейль hа-Ям») отвечает Техническое управление («Маспен hа-Циюд», МАЦАД), во главе которого стоит офицер в звании бригадный генерал. Данное управление отвечает за техобслуживание, закупку, НИОКР в вопросах различного оборудования, используемого ВМС – плавсредства, вооружение и системы, береговое оборудование.



В составе Технического управления следующие отделы (ед.ч. «Махлака», мн.ч. «Махлакот») и подразделения, во главе каждого офицер в звании полковник:

  • Отдел боевых систем («Махлекет Маарахот Лехима», МААЛАХ);

  • Отдел планирования, управления и снабжения («Махлекет Тихнун, Иргун вэ-Логистика», ТАОЛь);

  • Отдел инженерии плавсредств («Махлекет hАНДАСАТ Клей Шаит», hАКАШ);

  • Отдел подводных средств («Махлекет Эмцаим Тат-Иеймиим», АТАМ);

  • Центр компьютеров и ПО ВМС («Мерказ МАФТЕАХ», МАФТЕАХ – «Михшув вэ-Питуах Тохна Хейль hа-Ям»);

  • Директорат корветов «Саар-6» («Минhелет Сфинот Маген»).



Кроме того, профессионально Техническому управлению подчиняются Верфь ВМС («Маспенат Хейль hа-Ям») и База транспорта и логистики  ВМС (БЕЦЕТ – «Басис Циюд вэ-Товаля»). Речь ниже пойдёт об Отделе инженерии плавсредств.

В составе Отдела несколько направлений («Анаф») во главе с подполковниками (должность РААН – «Рош Анаф»). Например, есть Направление морской инженерии («Анаф hандаса Ямит»).

Отдел отвечает за выработку технического задания при закупке новых плавсредств. Общий вид, ТТХ, используемые материалы и т.п. Вторая важная задача – модернизация («hасаба») уже состоящих на вооружении кораблей и катеров. Корабли покупаются как минимум для 30 лет службы, но используемые ими вооружения и системы устаревают гораздо быстрее, что и требует модернизации.

Например, ракетные катера типа «Нирит» («Саар-4.5»), построенные плюс-минус 20 лет назад и прошедшие обширную модернизацию в самое последнее время. По-сути только корпус катеров остался прежним. Энергетические системы и электросистема, РЛС, системы вооружения заменены или модернизированы. Следует помнить, что любое изменение систем корабля (снятие, добавление, перемещение) приводит к смещению центра тяжести и требует целую серию действий от морских инженеров: расчёты, симуляции, испытания. Нужно убедиться, что не пострадала остойчивость, прочность корпуса, маневренность при различных состояниях моря, живучесть, сопротивление, уровень шума, РЛС-заметность.

Кроме многолетнего опыта и накопленных знаний, Отдел использует современные компьютерные системы, резко упрощающие проведение различных расчётов, проверку вариантов и оптимизацию. Поэтому сейчас возможности Отдела – куда выше, чем ранее. Изменились и материалы. Кроме стали и алюминия, широко используются композиционные материалы. Используются и современные краски и лаки, снижающие коррозию и обрастание подводной части корпуса.

Нововведения коснулись и энергетических систем. Всё больше электрических и гибридных систем. Последние более тихие и экономичные. Внедряются встроенные системы мониторинга вибраций, позволяющие опознать развитие проблемы и предотвратить её до перерастания в поломку.

В составе Отдела – инженеры с 1-й и 2-й степенями в области механики и электричества. Они или учились в рамках академического резерва, или речь идёт о морских офицерах, получивших дополнительное образование и перешедших на береговую должность. Есть и чертёжники – они приходят в армию без специального образованию и обучаются внутри Отдела.

В Израиле нет обучения на 2-ю степень в области морской инженерии (Marine engineering). Поэтому раз в несколько лет ВМС посылают инженеров в США на изучение морской архитектуры («Адрихалют Ямит»). Срок обучения – 2 года.

Недавно офицеры Отдела получили от НГШ Почётную грамоту за технологические успехи («От hа-Технологи»). Грамота дана (первое фото в начале статьи) за некие творческие решения, повлиявшие на усиление мощи АОИ.

Я уже писал о Верфи ВМС и о используемой ею судоподъёмном оборудовании. Все фото (кроме первого) сделаны на Верфи ВМС и иллюстрируют плавсредства ВМС в процессе ремонта и модернизации.









Ссылки:

  1. Отдел, способный превратить устаревшее плавсредство в отлаженную оперативную боевую систему, сайт АОИ, 14.04.20.

  2. Техническое управление штаба ВМС, статья Википедии.

Tags: Базы - ВМС, ВМС, ВМС - подразделения
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 10 comments