oleggranovsky (oleggranovsky) wrote,
oleggranovsky
oleggranovsky

Categories:

Удлинение северной ВПП авиабазы Хацерим

Согласно сообщению сайта ВВС от 31.03.20, в течении последнего года на базе ВВС Хацерим шли работы по удлинению северной ВПП на 500 м.  Данная полоса используется как оперативными эскадрильями (69-я на F-15I «Раам» и 107-я на F-16I «Суфа»), так и Лётной школой и эскадрильей 102 (эскадрилья КААМ – курс оперативной тернировки, на самолётах М-346 «Лави»). Данным проектом занимались эскадрилья авиауправления базы («Таесет Теуфа») и строительное подразделение базы («Йехидат hа-Бинуй»).



Согласно Википедии, на авиабазе 3 ВПП с асфальтовым покрытием:

  • 10R/28L – 2,943 м (ширина 34 м);

  • 10L/28R – 2,423 м (ширина 40 м);

  • 15/33 – 1,768 м (ширина 23 м).


Если я правильно понимаю снимок базы на Google maps, северная ВПП – это 10L/28R, т.е. её длина увеличена с 2,423 до 2,923 м.

Удлинение ВПП в первую очередь способствует вопросу оперативной непрерывности («Рецифут Тефкудит»). Под этим подразумевается способность базы продолжать интенсивно функционировать в ходе войны, в течении продолжительного времени. На базе есть даже специальный отдел («Гаф Рецифут Тефкудит») в составе эскадрильи авиауправления, задача которого – проводить инструктажи и учения в подразделениях базы, а также усиливать определённые инфраструктуры, для повышения способности к оперативной непрерывности.

В связи с ВПП оперативная непрерывность подразумевает продолжение работы базы, когда она подвергнута ракетным или авиаударам и часть ВПП повреждено или блокировано. Удлинение ВПП даёт дополнительные средства директору боевых действий («Менаhель hа-Лехима»), отвечающему за координацию между различными подразделениями, дополнительные инструменты для продолжения функционирования.

Удлинённая полоса позволяет также взлёт самолётам в более тяжёлой конфигурации, с учётом возможности прерыва взлёта и остановки в случае поломки. Это повышает безопасность полётов, а также позволяет базе продолжать нормальную работу, если одна из ВПП перекрыта по тем или иным причинам.

Хацерим с учётом наличия на его территории Лётной школы – самая загруженная база не только в Израиле, но и на всём Ближнем Востоке. Количество авиавылетов на ней в среднем равняется количеству авиавылетов 3-5 других баз. Во время работ по удлинению ВПП полёты не прекращались, включая с самой северной ВПП, что требовало большого объёма координации. Сами работы по удлинению не так уж просты, впрочем это верно при строительстве, ремонту и удлинению любой ВПП. Хотя внешне ВПП напоминает обычную шоссейную дорогу, это не так. При строительстве требуется высочайшая точность, ВПП должна быть идеально гладкой без каких-либо перепадов высот, иначе это может привести к авариям в ходе полётов.







Ссылки:

  1. Вычисляем путь заново: новые ВПП в Хацерим, сайт ВВС, 31.03.20.

  2. Авиабаза Хацерим, статья Википедии.

Tags: Базы - ВВС
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 2 comments