Я уже упоминал машины высокой проходимости Zibar (Zibar Mk.1) и Zibar-2 (Zibar Mk.2) в связи с компанией «Кармор» (Carmor, полное название «Кармор – Питронот Мешулавим ле-Рехев БААМ», Carmor Integrated Vehicle Solutions Ltd). Машины являются разработками Идо Коэна, имеющими собственную фирму «Идо Шипурей Рехев БААМ», она же IORC (Ido Off Road Center). Данная фирма находится в Пардес-Хана-Каркур (к югу от Хайфы) и выпускает машины с 1989 г.


До 2012 г. было выпущено всего 40 машин, в т.ч. 5 для АОИ. Да и далее производство было малосерийным, так, в 2014 г. 30 Zibar Mk.2 были заказаны для одной из стран в Латинской Америке. Стоиость машины в гражданском исполнении – 110-150 тыс. долларов, в зависимости от модификации.
До сих пор были созданы следующие варианты машин:
Сегодня, 07.05.20, было опубликовано, что «Израильская Авиационная Промышленность» (IAI) купила у Идо Коэна его деятельность в области военных машин Zibar, Z-Mag и ZD (т.е. Коэн может продолжать выпуск машин для гражданского рынка). IAI покупает конструкцию и права выпуска, а далее намеревается оснастить эти машины различным оборудованием собственного производства для военных задач и задач охраны границ. Среди оборудования: система Drone Guard для обнаружения и постановки помех мультикоптерам; системы ПВО; различное разведывательное оборудование; стабилизированная система электрооптики MiniPOP для дневного и ночного видения; системы навигации и связи.
Покупка Zibar проведена в рамках расширения деятельности IAI в области наземных систем. Машины намечено выпускать в Беэр-Шеве, сейчас IAI вкладывает 100 млн шекелей в создание завода сухопутных систем в городе (замечу, в Беэр-Шеве расположен завод РАМТА; возможно речь о его модернизации и расширении), а также филиала ЭЛьТА в Беэр-Шеве.



Идо Коэн.
Ссылки:
До сих пор были созданы следующие варианты машин:
- Z-COM – короткая 4-х местная версия с размещением водителя и пассажиров на одной скамье в ряд (side-by-side UTV, UTV – utility terrain vehicle);
- Zibar Mk.1 – гражданская модель, более не производится;
- Zibar Mk.2 – гражданская модель, наиболее выпускаемая;
- Zibar Mk.4 – новая гражданская модель;
- Zibar M – военная модель;
- Z-Mag – прототип открытой версии;
- Zibar Trooper – 2-х или 4-х дверный пикап («Тендер») конфигурации Хардтоп (Hardtop);
- Zibar Zed (ZD) – бронированная версия.
Сегодня, 07.05.20, было опубликовано, что «Израильская Авиационная Промышленность» (IAI) купила у Идо Коэна его деятельность в области военных машин Zibar, Z-Mag и ZD (т.е. Коэн может продолжать выпуск машин для гражданского рынка). IAI покупает конструкцию и права выпуска, а далее намеревается оснастить эти машины различным оборудованием собственного производства для военных задач и задач охраны границ. Среди оборудования: система Drone Guard для обнаружения и постановки помех мультикоптерам; системы ПВО; различное разведывательное оборудование; стабилизированная система электрооптики MiniPOP для дневного и ночного видения; системы навигации и связи.
Покупка Zibar проведена в рамках расширения деятельности IAI в области наземных систем. Машины намечено выпускать в Беэр-Шеве, сейчас IAI вкладывает 100 млн шекелей в создание завода сухопутных систем в городе (замечу, в Беэр-Шеве расположен завод РАМТА; возможно речь о его модернизации и расширении), а также филиала ЭЛьТА в Беэр-Шеве.

Идо Коэн.
Ссылки: