oleggranovsky (oleggranovsky) wrote,
oleggranovsky
oleggranovsky

Category:

«Таксибот» – полуавтоматический буксир самолётов в аэропортах

Кризис пандемии коронавирусной инфекции привёл к резкому сокращению авиаперевозок, вплоть до их полной остановки в некоторых аэропортах. Многие аэропорта используют затишье для проведения различных работ по ремонту, реконструкции и поиску различных технологических решений, которые позволят сделать аэропорта более эффективными в момент возвращения авиаперевозок в полном объёме. Одно из таких решений – буксировщик самолётов «Таксибот» разработки «Израильской Авиационной Промышленности» (IAI).



В аэропорту самолёт может самостоятельно остановиться на расстоянии от терминала, далее пассажиры подвозятся к зданию аэропорта на автобусах или даже идут пешком. Однако, в современных аэропортах подобная картина редка, обычно пассажиры переходят из аэропорта в самолёт и обратно по специальным рукавам. Самолёт приближается к терминалу, выключает двигатели, далее специальный трактор буксирует самолёт зданию, и к нему подводят эти рукава (имеющие собственные приводы для подсоединения к дверным проёмам самолётов любых моделей). При вылете операция повторяется в обратном порядке.

«Таксибот» IAI – это полуроботизированный трактор-буксировщик самолётов. Управляет им пилот самолёта из кабины. Причём «Таксибот» не просто меняет обычные тракторы – он позволяет изменить сам процесс перемещения самолёта в аэропортах. Самолёт садится и после остановки выключает двигатель,  без перемещения по аэропорту (или после перемещения на минимальную дистанцию для освобождения ВПП для следующей посадки). Далее к нему присоединяется «Таксибот» и под управлением пилота буксирует самолёт в нужную точку аэродрома, т.е. к заданным воротам терминала. Подобный подход экономит 85% топлива, снижает на 60% уровень шума на аэродроме и на 50% снижает опасность попадания посторонних предметов в двигатели (FOD – Foreign Object Damage). Сейчас «Таксибот» поступил на проверку в ещё два аэропорта – Схипхол в Амстердаме, Голландия (Amsterdam Airport Schiphol) и Бангалор в Индии.

«Таксибот» разработан Отделением гражданской авиации IAI («Хативат hа-Теуфа») в сотрудничестве с компанией TLD. Данное отделение было создано в январе 2019 г. слиянием 3 других отделений IAI. Сейчас в отделении 4 основных линии бизнеса, «Таксибот» создан линией «Бедек MRO» (Maintenance, repair and overhaul). «Бедек MRO» тесно взаимодействует с гражданскими авиакомпаниями и аэропортами по всему миру, отсюда хорошее понимание их нужд и запросов.

Заместитель гендиректора IAI и директор Отделения гражданской авиации Йоси Меламед сказал: «Относительная тишина в аэропортах мира – это бизнес-возможность для нас. В результате кризиса несколько правительств по всему миру, таких стран как Нидерланды, Франция и США, оказывают свою помощь предприятиям, включая авиационный бизнес, при условии реализации планов и мероприятий по продвижению различных актуальных тем, например сокращая выбросы парниковых газов. ‘Таксибот’ поможет аэропортам в мире выполнить эти требования и сэкономить средства. Мы видим рост интереса аэропортов к этому проекту».

«Таксибот» (TaxiBot) был в оригинале создан отделением «Лахав» IAI, прошёл сертификационные тесты в июле 2014 г. и разрешён для буксировки в аэропортах в ноябре 2014 г. Первое коммерческое использование (рейс Lufthansa LH140, из Франкфурта в Нюрнберг) было проведено 25.11.14. С февраля 2014 г. постоянно используется авиакомпанией Lufthansa в аэропорту Франкфурта. В начале 2016 г. был сертифицирован для работы с широкофюзеляжными авиалайнерами. С октября 2019 г. используется Air India в 3-м терминале Международного аэропорта имени Индиры Ганди в Нью-Дели.









Ссылки:

  1. IAI expands the TaxiBot to more airports: Schiphol in Amsterdam and Bangalore, India, сайт IAI, 13.05.20.

  2. Таксибот IAI – по дороге в новые аэропорты, israeldefense, 14.05.20.

  3. TaxiBot, сайт IAI.

Tags: Гражданская авиация
Subscribe

  • «Меркава»: пулемётное вооружение

    Данная статья посвящена пулемётному вооружению танка «Меркава». Начну с обзора пулемётов на других типах танков АОИ, когда разработка…

  • «Меркава»: 60-мм миномёт

    «Меркава» – единственный современный танк, в вооружение которого входит и миномёт. Да и в прошлом подобное встречалось крайне…

  • Новая специализация 16-й бригады

    В период войны за Независимость в Иерусалиме воевала 6-я бригада «Эциони» (61-й, 62-й, 63-й и 64-й батальоны; в мае 1948 г. 63-й был…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 11 comments

  • «Меркава»: пулемётное вооружение

    Данная статья посвящена пулемётному вооружению танка «Меркава». Начну с обзора пулемётов на других типах танков АОИ, когда разработка…

  • «Меркава»: 60-мм миномёт

    «Меркава» – единственный современный танк, в вооружение которого входит и миномёт. Да и в прошлом подобное встречалось крайне…

  • Новая специализация 16-й бригады

    В период войны за Независимость в Иерусалиме воевала 6-я бригада «Эциони» (61-й, 62-й, 63-й и 64-й батальоны; в мае 1948 г. 63-й был…