oleggranovsky (oleggranovsky) wrote,
oleggranovsky
oleggranovsky

Categories:

Система управления и контроля планирует изменения на будущее

Система управления и контроля («Маарах Бакара», далее МБ) – часть ВВС, отвечающая за создание картины воздушной обстановки над Израилем и соседними странами, в целях управления воздушным движением (ATC – Air Traffic Control), раннее предупреждения о приближающихся целях и распределяет работу между истребителями и наземными средствами ПВО (задачи воздушной обороны, AD – Air Defense), управление самолётами и вертолётами ВВС в задачах других видов (ударные, транспортные, поиска и спасения и т.п.). Во главе стоит офицер в звании полковник.

По сообщению сайта ВВС от 05.06.17, на прошлой неделе в МБ прошёл семинар, цель которого – продумать облик МБ будущего, в частности задачи и методы работы МБ, структуру МБ, а также программы подготовки и повышения квалификации авиаконтролёров, вопросы их службы и карьерного роста. До конца 2018 г. должно завершиться планирование изменений и с 2019 г. начнётся их внедрение. В семинаре участвовали как действующие авиаконтролёры (на действительной и резервной службе), так и командиры МБ и авиаконтролёры в отставке.

Последние серьёзные изменения в МБ произошли в 2000 г. До этого года авиаконтролёр («Бакар Тиса») выполнял все виды задач МБ. Но тогда было решено разделить работу на 2 специальности: «Бакарат Таавура» (т.е. ATC) и «Бакарат Месима» (т.е. AD и прочие оперативные задачи). Внедрение изменений в программу подготовки завершилось в 2002 г., за прошедшие 15 лет подготовка более не менялась, за исключением точечных исправлений.

За прошедшие годы на работу авиации и её связь с авиаконтролем всё больше влияют новые технологии. Например, если раньше управление велось только голосом по радиосвязи, сейчас всё большую роль играет передача информации через системы управления. В воздухе становится всё больше и больше БПЛА. Значительная часть подготовки лётчика проходит на наземных тренажёрах (симуляторах).

Сейчас подготовка авиаконтролёра занимает 2.5 года. Далее в программу повышения квалификации входят курсы управления ударными задачами («Курс Бакарат Ткифа»), вспомогательными задачами («Курс Месимот Эзер»), воздушным боем («Курс Кравот Авир») и курс ведущих авиаконтролёров («Курс Мовилим»). Часть курсов проходит в самих подразделениях авиаконтроля, часть – в учебном центре МБ на авиабазе Увда.

По плану, в рамках изменений длительность части курсов будет сокращена, по завершению каждого из курсов авиаконтролёр получит квалификацию на самостоятельную работу в данной области. Кроме того, длительность службы авиаконтролёра вырастит с 4 до 5 лет (срочная плюс сверхсрочная служба).

В связи с растущим использованием лётчиками и штурманами боевых самолётов Центра симуляторов задач (МАЛАМ – «Мерказ ле-Имун Месимати») на базе Хацор часть тренировок авиаконтролёров также переносится на МАЛАМ. Т.е. пилоты отрабатывают на МАЛАМ свои оперативные задачи, а авиаконтролёры управляют ими так же, как это происходит в реальном полёте. В планах МБ – создать школу авиауправления и авиаконтроля в Хацор, поближе к МАЛАМ.

Также в планах улучшение уровня защищённости подразделений МБ.









Ссылки:

  1. Авиаконтроль 2025 г., сайт ВВС, 05.06.17.

  2. Обсуждение «Система управления и контроля ВВС Израиля – новости и история» на waronline.org.

Tags: ВВС - авиауправление
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 3 comments