Я уже писал о ПКР «Габриэль-5» разработки «Израильской Авиационной Промышленности» (IAI, ТАА) и контракте на её экспорт в Финляндию. Сейчас в прессе появилась интересная фотография, связанная с разработкой и испытаниями ракеты. Фото сделано в июне этого года.


На фото мы видим административный самолёт (business jet) IAI-1125 Astra разработки и производства той же IAI (см. статью «Производство административных самолётов на IAI») и находящийся в её владении. По номеру 4X-WIA легко найти подробности об этом самолёте. Впервые поднялся в воздух 26.07.84, являлся прототипом при разработке «Астра», далее использовался IAI для различных испытаний.
На левом крыле самолёта установлен контейнер, напоминающий ракету, но это именно контейнер – нет двигателя, БЧ, многих систем и даже оперения. То что есть – это ГСН ракеты, скорее всего установлена также аппаратура записи хода испытаний (хотя она может быть и в корпусе самолёта). На самолёте испытывается работа ГСН при различных профилях полёта. Скорость ракеты – высокая дозвуковая, максимальная скорость «Астра» – 0.875М. Скорее всего это ниже скорости ракеты, но значительную часть программы испытаний можно провести и на такой скорости.
Ссылки:
На левом крыле самолёта установлен контейнер, напоминающий ракету, но это именно контейнер – нет двигателя, БЧ, многих систем и даже оперения. То что есть – это ГСН ракеты, скорее всего установлена также аппаратура записи хода испытаний (хотя она может быть и в корпусе самолёта). На самолёте испытывается работа ГСН при различных профилях полёта. Скорость ракеты – высокая дозвуковая, максимальная скорость «Астра» – 0.875М. Скорее всего это ниже скорости ракеты, но значительную часть программы испытаний можно провести и на такой скорости.
Ссылки: