oleggranovsky (oleggranovsky) wrote,
oleggranovsky
oleggranovsky

Categories:

Heron TP поступят на вооружение ВВС Германии в 2018 г.

ВВС Германии имеют значительный опыт эксплуатации израильских БПЛА Heron-1 производства IAI, «Израильской Авиационной Промышленности» (см. приложение). Считалось, что их заменой станет новый европейский БПЛА, но его разработка затянулась, по всей видимости он не будет принят на вооружение до 2025 г., поэтому Германия приняла решение взять в аренду у IAI (при посредничестве Airbus Defence & Space) более крупные Heron TP.

Сделка была согласована в июне 2016 г., стоимость – 580 млн евро (652 млн долларов). Речь идёт об аренде 13 БПЛА на 7 лет, причём первые 2 должны быть поставлены до конца 2018 г.

Американская компания General Atomics, производящая БПЛА MQ-9 Reaper (Predator B), подала апелляцию на это решение в антимонопольное управление ФРГ, далее вопрос рассматривался судебными инстанциями Германии. В частности в сентябре 2016 г. немецкий суд наложил временный запрет на осуществление сделки.

31.05.17 Высший региональный суд Дюссельдорфа (последняя судебная инстанция по данному делу) отклонила иск. После постановления суда сделка была передана на для окончательного утверждения немецким парламентом (Бундестаг). По сообщению Flight Global от 06.06.17, управление Heron TP Бундесвера будет осуществляться с базы в Израиле.

P.S. Продолжение информации о данной сделке – в отдельной статье.

Приложение: служба Heron-1 в ВВС ФРГ.

С середины 2009 г. БПЛА Heron-1 и американский RQ-1 Predator проверялись ФРГ на предмет быстрой закупки разведывательного БПЛА для текущих нужд Бундесвера в Афганистане (операция ISAF). Бундесвер выбрал Heron-1, в ВВС Германии (Luftwaffe) они используются под оригинальным названием Heron-1. С начала 2010 г. 3  аппарата (и 2 наземные станции) были арендованы на 3 года за 110 млн евро у IAI (при посредничестве Rheinmetall). После этого БПЛА должны были быть возвращены производителю.

Три года аренды истекали 31.10.12, но за несколько недель до этой даты договор был продлён за 75 млн евро на 2 года, т.е. до октября 2014 г. Далее договор вновь продлили до 30.04.15, далее ещё раз. В 2016 г. договор бы продлён за 77.3 млн. евро (при посредничестве Airbus Defence & Space), для нужд Бундесвера в Мали (операция MINUSMA). Речь идёт об эксплуатации 2-3 Heron-1 с аэродрома города Gao в Мали на период с 2016 по 2018 гг.

БПЛА поступили на вооружение 51-го разведывательного авиакрыла (AG 51) Immelmann. В феврале 2010 г. первый Heron бы направлен в Афганистан и 17.03.10 выполнил первое боевое задание с аэродрома  Мазари-Шариф. Однако после посадки, во время рулёжки к месту парковки, из-за ошибки оператора Heron столкнулся с припаркованным транспортным самолётом (также ВС ФРГ) Transall C-160. БПЛА был разрушен, C-160 получил лёгкие повреждения. На замену потерянного Heron Германии вскоре был поставлен новый БПЛА (в рамках условий аренды, подобное происходило и после следующих аварий). 29.04.10 началась эксплуатация второго Heron, а к сентябрю 2010 г. в Мазари-Шариф действовали уже все 3 заказанных БПЛА.

19.12.10 разбился ещё один Heron, по-видимому из-за отказа двигателя. Попытка его эвакуации с помощью американского вертолёта провалилась и БПЛА был уничтожен.

С января 2011 г. началось использование с борта Heron РЛС с синтезированием апертуры (Synthetic Aperture Radar), а для управления БПЛА стал применяться канал спутниковой связи. Это позволило полноценно использовать возможности Heron, в частности значительно расширить боевой радиус действия. Начальная боеготовность системы спутниковой связи была достигнута 18.02.11.

К началу июня 2011 г. Heron выполнили 400 самолёто-вылетов и налетали 4,000 лётных часов. Через год, на конец июля 202 г., Heron имели уже более 890 боевых вылетов в Афганистане, налёт превысил 10,000 часов. На конец 2015 г. налёт составил 25,000 лётных часов.

Подготовка операторов Heron для Бундесвера проводится в Израиле на IAI с конца 2009 г. Курс длится 10 недель и включает теоретические занятия, полёты на тренажёре и далее 15 реальных полётов Heron в воздушном пространстве Израиля.  Первыми операторами были пилоты из состава AG 51, далее на курс отправляли и других военнослужащих. Техническое обслуживание БПЛА осуществляется гражданскими специалистами, а не техниками ВВС.

Параллельно Heron, в Афганистане использовались самолёты Panavia Tornado с разведывательными контейнерами RECCE-Lite (производства израильской «Рафаэль»), но дублирования задач небыло. Heron, обладающие большим временем пребывания в воздухе, использовались для сопровождения СВ в ходе операций, передавая фото- и видеоматериалы в реальном масштабе времени. Быстрые Tornado проводили разведку на всей территории Афганистана, в частности для подготовки крупных операций.

В конце 2012 г. тогдашний министр внутренних дел Германии Ханс-Петер Фридрих предложил использовать Heron в тесном сотрудничестве с береговой охраны для поиска и спасения вдоль побережья Германии, выявления преступной активности и незаконной иммиграции. Однако решение так и небыло принято.

09.11.13 разбился ещё один Heron: нарушилась связь аппарата с наземной станцией в Мазари-Шарифе и самолёт врезался в гору. Из-за труднодоступной местности эвакуация обломков была невозможна и их уничтожили.

В январе 2017 г. было опубликовано, что Германия продлила на ещё один год (до февраля 2018 г.) контракт на использование Heron-1 для поддержки операций в Афганистане и Мали (в Мали данный БПЛА используется с 2016 г.). Стоимость контракта не сообщалась, предположительно несколько десятков млн долларов. Тогда же IAI сообщила, что с 2010 г. Heron-1 налетали 30,000 часов в Афганистане.

В декабре 2017 г. Германия вновь продлила контракт на использование Heron-1 для поддержки операций в Афганистане и Мали до апреля 2018 г. и в общем до лета 2018 г. Тогда же сообщалось, что Heron-1 налетали 35,000 часов в Афганистане. На июнь 2018 г. нет данных о прекращении аренды.









На фото выше – Heron-1 ВВС Германии. На 2 верхних фото БПЛА имеет антенну спутниковой связи («горб» в передней верхней части корпуса). На 2 нижних фото (столкновение с С-160) БПЛА имеют грибовидную антенну обычной связи.

Ссылки:

  1. Арендованные Германией БПЛА будут управляться из Израиля, newsru, 07.06.17.

  2. German Heron TPs to be controlled from Israeli base, flightglobal, 06.06.17.

  3. Сделка по БПЛА IAI с Германией продвигается, israeldefense, 01.06.17.

  4. Германский суд отклонил иск General Atomics против сделки по аренде израильских БПЛА Heron, newsru, 01.06.17.

  5. Суд Германии отклонил иск General Atomics в пользу Израиля, mignews, 01.06.17.

  6. Огромная сделка: Германия возьмёт в аренду вооружённые БПЛА Израильского производства, ynet, 28.06.16.

  7. Германия возьмёт в аренду БПЛА Heron для операций в Мали, israeldefense, 28.06.16.

  8. Обсуждение на Фреш.

  9. Обсуждение «Аварии израильских БПЛА» на waronline.org.

  10. Runaway German Heron Crashes on Afghanistan Air Base, uasvision.com, 15.07.13.

  11. Германия продлила на год использование израильских БПЛА в Афганистане, newsru, 27.01.17.

  12. Германия продолжит аренду БПЛА «Герон» для своих сил в Афганистане и Мали, israeldefense, 05.02.18.


Дата последнего обновления: 21.06.18.
Tags: БПЛА, Германия, Экспорт
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 7 comments