oleggranovsky (oleggranovsky) wrote,
oleggranovsky
oleggranovsky

Categories:

IAI создаёт в Мексике завод по конверсии пассажирских самолётов Boeing в транспортные

«Израильская Авиационная Промышленность» (IAI) была создана в 1953 г. как государственный институт по ремонту самолётов («hа-Махон hа-Мемшалти ле-Бедек Матосим»), позже слово «институт» в названии заменили на «завод». Нынешнее название используется с 1968 г. Название «Бедек Матосим» (дословно «Проверка самолётов») сохранилось за подразделением («Хатива») компании, занимающимся обслуживанием, ремонтом и модернизацией самолётов, авиадвигателей и различных авиационных систем.

По состоянию на 2012 г. в подразделении работало 2,835 человек из 16,500 во всей IAI, в состав подразделения входит 4 завода: завод самолётов («Мифъаль Матосим»), завод НИОКР и опытного производства («Мифъаль Тохнийот»), завод по ремонту авиадвигателей («Мифъаль ле-Шипуц Маноим») и завод по ремонту систем и агрегатов («Мифъаль ле-Шипуц Авизарим»). Объём годовых продаж подразделения составлял 600 млн долларов (на 2011 г.).

Завод самолётов – центр активности «Бедек Матосим», работы сосредоточены в двух основных областях: комплексное обслуживание самолётов (MRO – Maintenance, Repair & Overhaul) и конверсия устаревших пассажирских самолётов в грузовые самолёты. Кроме того, завод занимается другими видами конверсии пассажирских и транспортных самолётов, например их перепрофилирование в самолёты ДРЛОиУ, заправщики, самолёты РЭБ и электронной разведки и т.п.

«Бедек Матосим» известна во всем мире как ведущее предприятие по предоставлению услуг для пассажирских и грузовых самолётов. Среди клиентов: авиационные лизинговые компании, авиакомпании, производители самолётов и транспортные авиакомпании. Современная инфраструктура «Бедек Матосим» позволяет предоставлять полный спектр услуг в области техобслуживания и ремонта как узкофюзеляжных, так и широкофюзеляжных самолётов различных типов.

Конверсия устаревших пассажирских самолётов в грузовые самолёты – широко распространённая практика уже многие десятилетия. С одной стороны, по прошествии 15-20 лет пассажирские самолёты часто уже более не отвечают нормативным или коммерческим требованиям к пассажирским перевозкам. С другой – покупка нового транспортного самолёта часто не оправдано дорого. Решение в данной области – конверсия и IAI в лице «Бедек Матосим» – одно из ведущих в мире предприятий в данной области.

«Бедек Матосим» имеет квалификацию фирм-производителей проводить ремонт, модернизацию и конверсию многих типов пассажирских самолётов, например MD-11, Boeing-707, Boeing-737, Boeing-747, Boeing-757, Boeing-767, включая предоставление множества сопровождающих услуг фирмам-заказчикам.

В последние годы основным объектом конверсии является Boeing-767 (например для авиакомпании Amazon Prime Air), но не только. Например, 17.02.17 было опубликовано, что IAI провела (впервые в мире) конверсию Boeing-737-700 (семейство Boeing-737NG) в грузовой самолёт. Самолёт принадлежит авиакомпании Alaska Airlines, он прибыл в Израиль в феврале 2016 г. В начале февраля 2017 г. в Израиль для конверсии прибыл второй самолёт Alaska Airlines того же типа.

Рост заказов в области конверсии и прогнозы на будущее провели к тому, что IAI начало поиск подрядчика в данной области за границей. Подрядчик был найден в Мексике, в лице компании Mexicana MRO Services (далее MMS) в Мексико-сити. По данным сайта компании, MMS специализируется на работах на самолётах 3 семейств: Airbus A320 FAM (A318, A319, A320 и A321), Boeing-767-200/300 и Boeing-737 (как Boeing-737CL, так и Boeing-737NG). Кроме того, базовые услуги могут предоставляться для Airbus A330, Boeing-727, Boeing-757, Bombardier CRJ200 и Fokker 100.

IAI открывает на заводе MMS линию по конверсии Boeing 767-300. В конце июня 2017 г. там должна начаться первая модернизация. Ранее десятки работников MMS (инженеры, механики, электрики, авиаслесаря), имеющих опыт в техобслуживании Boeing-767, прошли курсы повышения квалификации от IAI для работ в области конверсии.

По мнению дирекции IAI, привлечение подрядчика позволит выиграть многие контракты, которые были бы в противном случае утеряны из-за невозможности выдержать требуемый график работ. Соответственно, даже с учётом в необходимости делиться доходами с подрядчиком, IAI заработает дополнительно десятки млн долларов.


Работы на «Бедек Матосим» по конверсии Boeing 767-300.

Ссылки:

  1. IAI's Bedek Aviation Group to Establish A Facility in Mexico for Converting Boeing Pax 767-300's into Freighters, сайт IAI, 08.06.17.

  2. IAI создаёт в Мексике завод по конверсии самолётов, israeldefense, 11.06.17.

  3. Впервые в мире: IAI переквалифицировала Boeing-737-700 (семейство Boeing-737NG ) в транспортный самолёт, rotter.net, 17.02.17.

  4. «Бедек Матосим», история, сайт IAI.

  5. Авиазавод в составе «Бедек», сайт IAI.

Tags: Военпром, Гражданская авиация
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments