oleggranovsky (oleggranovsky) wrote,
oleggranovsky
oleggranovsky

Categories:

Временно прекращены полёты вертолётов UH-60 («Яншуф»)

Утром 17.08.20 было опубликовано: парк вертолётов UH-60 Black Hawk («Яншуф») ВВС АОИ временно прекратил полёты («Курка») в связи с техническими проблемами. Приказ об этом отдал командующий ВВС генерал-майор Амикам Норкин. Вертолётам запрещено выполнять учебные и транспортные вылеты. Но в случае оперативной необходимости боевые вылеты разрешены.



Причина данного решения – ряд поломок в двигателях вертолёта, произошедших на протяжении двух последних месяцев. Поломки не привели к катастрофам или авариям, т.е. мера является превентивной. Соответственно, до завершения технического расследования парк «Яншуф» будет оставаться на земле. Одна из этих аварий произошла полтора месяца назад, когда на борту вертолёта находился НГШ АОИ генерал-лейтенант Авив Кохави. Отключились оба двигателя: первый из-за поломки, второй из-за ошибки лётчиков, отключивших его в ходе попытки перезапустить первый двигатель. К счастью, лётчика удалось быстро понять ошибку и запустить один из двигателей, когда вертолёт был на высоте 100 футов (примерно 30 м) от земли.

Стоит также напомнить, что за последний год за рубежом было 2 катастрофы Black Hawk. 05.12.19 разбился вертолёт авиации национальной гвардии СВ штата Миннесота. 3 погибших. А 02.01.20 разбился вертолёт ВВС Республики Китай (Тайвань), из 13 человек на борту (10 пассажиров и 3 члена экипажа) 8 погибли, 5 получили ранения. Среди погибших – генерал Шэнь И-мин, НГШ ВС Тайваня, и два генерал-майора. Причём катастрофа 05.12.19 была связана с поломкой двигателя.

ВВС Израиля имеет 49 «Яншуф», состоящие на вооружении 123-й и 124-й эскадрилий на базе ВВС Пальмахим, а также в Лётной школе в Хацерим:

  • 10 UH-60A («Яншуф-1») – получены подержанными из состава Армии США в 1994 г.;

  • 15 S-70A-50 («Яншуф-2») – заказаны у производителя в 1997 г., получены в 1998 г.;

  • 24 S-70A-55 («Яншуф-3») – заказаны у производителя в 2001 г., получены в 2002 г.



Вертолёты H-60/S-70 оснащены турбовальными двигателями Т700 компании General Electric. Данное семейство двигателей серийно производится с 1978 г., к нему относятся военные турбовальные (Т700), гражданские турбовальные (CT7 turboshaft) и гражданские турбовинтовые (CT7 turboprop) двигатели. UH-60A имеют двигатели модели T700-GE-701 мощностью 1,690 л.с. (1,260 КВт), S-70A-50 и S-70A-55 близки к UH-60L Армии США и имеют T700-GE-701C мощностью 1,890 л.с. (1,409 КВт). Кстати, такие же двигатели используются и на вертолётах AH-64 Apache – ранние AH-64A имеют T700-GE-701, поздние AH-64A и все AH-64D – T700-GE-701C. Для более современных вертолётов (UH-60M, AH-64E) был создан T700-GE-701D мощностью 2,000 л.с. (1,491 КВт), а для MH-60M – T706-GE-700 мощностью 2,600 л.с. (1,940 КВт), производство последнего началось в 2007 г.

Когда обсждалась сделка «Яншуф-3» сообщалось, что Израиль может купить до 35 вертолётов (соответственно до 70 установленных двигателей T700-GE-701C), до 29 запасных двигателей того же типа, сопутствующее оборудование, запчасти и услуги на общую сумму 525 млн долларов. Такое количество запасных двигателей по-видимому означало бы желание заменить имеющиеся T700-GE-701 на 10 UH-60A. Однако, купили 24 вертолёта за 211.8 млн долларов, соответственно число запасных двигателей было не велико и UH-60A по-видимому так и остались с T700-GE-701.

P.S. 18.08.20 сайт walla опубликовал подробности расследования аварии вертолёта «Яншуф», на котором летел НГШ. Это произошло 08.07.20, вертолёт принадлежал 124-й эскадрильи. Проблема с двигателем произошла на высоте 100 м над землёй после взлёта с ВПП «Эльдар». После вынужденной посадки и начала расследования, выяснилось, что разрушились лопасти компрессора двигателя. На них найдены следы коррозии, возможно это связано с близостью базы Пальмахим к морю (кстати, до 15.07.15 вторая эскадрилья «Яншуф», 123-я, базировалась в Хацерим, и лишь затем была переведена в Пальмахим). Но прекращение полётов было связано с другой поломкой, обнаруженной при наземном осмотре одного из вертолётов в воскресенье, 16.08.20. Речь идёт о проблеме контроллера, регулирующего подачу топлива и воздуха в камеру сгорания. Сейчас его тщательно проверяют в попытке понять, идёт ли речь о производственном браке или проблеме с техобслуживанием.

Ссылки:

  1. Парк вертолётов «Яншуф» временно прекратил полёты, israeldefense, 17.08.20.

  2. Парк вертолётов «Яншуф» временно прекратил полёты, ynet, 17.08.20.

  3. Парк вертолётов «Яншуф» временно прекратил полёты, walla, 17.08.20.

  4. Парк вертолётов «Яншуф» временно прекратил полёты, 7-й канал, 17.08.20.

  5. Парк вертолётов «Яншуф» временно прекратил полёты, mako, 17.08.20.

  6. Из-за обнаруженных неисправностей приостановлены полеты военных вертолетов «Яншуф», newsru, 17.08.20.

  7. Причина экстренной посадки Кохави: новости о расследовании проблем вертолёта «Яншуф», 18.08.20.

  8. IAF Aircraft Inventory:Sikorsky UH-60/S-70 Blackhawk, jewishvirtuallibrary.

  9. ВВС купили в США 24 вертолёта Сикорский за 212 млн долларов, globes, 26.03.02.

Tags: uh-60, Авиапроисшествия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments