oleggranovsky (oleggranovsky) wrote,
oleggranovsky
oleggranovsky

Categories:

A36 Bonanza («Хофит») отмечают 12 лет в составе ВВС

Самолёт связи («Матос Кишур») – лёгкий самолёт, использующийся для полётов командиров («воздушное такси»), транспортировки небольших грузов, доставки почты и т.п. задач.

В 1968-1997 гг. в этой роли в ВВС Израиля использовались самолёты Cessna 206, затем их сменили Socata TB-20 Trinidad («Пашош»). Израиль купил 22 таких самолёта, они стояли на вооружении ВВС с февраля 1995 по апрель 2005 г. За 10 лет службы был потерян 1 самолёт (катастрофа 03.03.03 на авиабазе Рамон). Столь быстрое снятие с вооружения объяснялось так: после 10 лет службы самолётам требуется достаточно дорогой средний ремонт, ВВС предпочли продать «Пашош» и купить новые самолёты.


Вопрос смены «Пашош» изучался целый год. Одним из вариантов был возврат самолётов производителю и получение новых, несколько улучшенной модификации (trade in). В конце-концов было решено, что заменой «Пашош» станет самолёт Beechcraft A36 Bonanza («Хофит»).

Первые 3 «Хофит» сели в Израиле 05.12.04, всего было куплено 22 Bonanza. «Хофит» состоят на вооружении 135-й эскадрильи («Короли воздуха»), а также на различных базах ВВС. Судя по статьям, летают на «Хофит» и лётчики 100-й эскадрильи («Первая»).

Летом 2009 г. в крыльях самолёта были обнаружены серьёзные корозивные трещины, что могло провести к решению запретить полёты всему парку «Хофит». После обследования всего парка самолётов, проверки возможных решений и консультаций с фирмой-производителем было выработано решение: на базе Сде-Дов было развёрнуто 4 линии ремонта самолётов, для чего базу усилили сверхсрочниками-специалистами по корпусным работам («Мивнаи») с других баз и с авиаремонтного завода ВВС («Йуд-Алеф-Алеф-22»). К началу 2010 г. ремонт был завершён, параллельно была начата отправка крыльев в США морским транспортом для капитального ремонта.

Кроме стандартных задач самолётов связи, «Хофит» используются для визуальной воздушной разведки и целеуказания, заменив в этой роли куда более крупные двухдвигательные Dornier Do 28 («Агур», стояли на вооружении в 1971-2001 гг.). При выполнении патрульных и разведывательных вылетов в пассажирской кабине сидят наблюдатели («Саярей hа-Авир»). Они не только ведут наблюдение, но и выполняют аэрофотосъёмку. Для этого сразу после прибытия Bonanza в Израиль выпуклые стёкла пассажирской кабины были заменены на прямые, что улучшает качество съёмки. Отмечается, что сегодня «Хофит» – единственный тип ЛА ВВС, с которого выполняется обычная фотосъёмка («Цилум Стилс» – Still photography) – все остальные перешли на видеосъёмку.

Большинство разведопераций с участием «Хофит» засекречено. Точнее сказать, он участвует практически во всех операциях, засекречены подробности применения. Кроме военного использования, «Хофит» привлекается к тушению лесных пожаров: на Кармеле в декабре 2010 г. и на всём севере и центре Израиля в ноябре 2016 г. «Хофит» выясняли районы пожаров и наводили на них самолёты пожарной авиации.

Интересно отметить, что лётчики транспортной авиации осваивают «Хофит» далеко не сразу после лётного курса. Вначале они проходят курс оперативной тренировки (КААМ) на самолётах Beechcraft King Air («Цофит»). Далее распределяются по эскадрильям лёгких транспортных самолётов (100-я и 135-я), летают в качестве вторых пилотов и постепенно получают квалификацию командира экипажа «Цофит» и «Кукия» (RC-12, вариант электронной разведки Beechcraft Super King Air). И лишь затем – полёты на «Хофит». Связано это с необходимостью пилотировать самолёт в одиночку, когда рядом нет более опытного лётчика.

За 12 лет эксплуатации «Хофит» налетали более 40,000 лётных часов. Потерь небыло. По числу самолёто-вылетов и числу лётных часов в год на каждый самолёт - «Хофит» рекордсмен ВВС, во всяком случае для пилотируемой авиации. В отличии от «Пашош», «Хофит» простоит на вооружении ещё немало лет, во всяком случае до конца 2020-х гг.








Ссылки:

  1. 12 лет «Хофит» в ВВС, 08.12.16.

  2. Самолёты визуальной разведки принимают участие в борьбе с террором, 12.10.15.

  3. Экипажи лёгких транспортных самолётов учатся летать в одиночку, 24.02.15.

  4. 10 лет «Хофит» в ВВС, 04.12.14.

  5. Эскадрилья «Короли воздуха» отмечает 40-летие, 01.05.14.

  6. Взлёт разрешён, 05.01.10.

  7. Самолёты ВВС Израиля.

  8. Эскадрильи ВВС Израиля.

  9. Cessna 206.

  10. Socata TB-20 Trinidad.

  11. Beechcraft Bonanza.

  12. «Хофит» на сайте ВВС.

  13. «Пашош» на сайте ВВС.

  14. Cessna 206 на сайте ВВС.

Tags: ВВС - эскадрильи, Лёгкие самолёты ВВС
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments