Год назад я писал о работах над новым самолётом для полётов за границу премьер-министра и президента Израиля, модифицированным Boeing 767. Далее был ряд дополнений от ноября и декабря 2019 г., а затем от января 2020 г., после чего об этом самолёте не сообщалось. Ясно было только то, что он ещё не готов: когда премьер-министр Биньямин Нетаньягу летал в США на подписание мирного договора с ОАЭ и Бахрейном (15.09.20), самолёт не использовался.


И вот два дня назад, 04.10.20, сайт «Мако» опубликовал новость об этом самолёте. Через 2 недели, после завершения всех испытаний, самолёт должен быть передан ВВС Израиля для начала эксплуатации. Самолёт будет базироваться в Неватим, при этом его обслуживание будет осуществлять «Израильская Авиационная Промышленность» (также, как она осуществляет техобслуживание всех самолётов тяжёлой транспортной авиации ВВС), а подразделение VIP-охраны («hа-Йехида ле-Автахат Ишим») Общей Службы Безопасности (ШАБАК) будет отвечать за его охрану и обеспечения безопасности полётов.
В связи с пандемией коронавируса в ближайшие месяцы полёты самолёта не предвидятся. Но ВВС время от времени будут подымать его в воздух для тренировок и для дальнейшего испытания систем. Общая стоимость самолёта, включая покупку, модернизацию, оснащение специальным оборудованием и эксплуатацию в течении первых 5 лет составляет 729 млн шекелей.
P.S. 16.11.20 на сайте Mako было опубликовано, что из-за проливных дождей рухнула стоянка самолёта на базе Неватим. Сейчас там идут восстановительные работы стоимостью 0.5 млн шекелей. Работы идут круглосуточно, чтобы дать возможность премьер-министру Израиля Биньямина Нетаньяху вылететь на самолёте в ОАЭ и Бахрейн, визит запланированный на декабрь.
P.S.2. 30.12.20. Визит в ОАЭ и Бахрейн, запланированный на 01.12.20, был отложен по просьбе ОАЭ – та праздновала День Независимости 02.12.20. А 30.12.20 он был отложен повторно, уже по просьбе Израиля, из-за ужесточения в Израиле карантинных мер.


Ссылки:
Дата последнего обновления: 30.12.20.
В связи с пандемией коронавируса в ближайшие месяцы полёты самолёта не предвидятся. Но ВВС время от времени будут подымать его в воздух для тренировок и для дальнейшего испытания систем. Общая стоимость самолёта, включая покупку, модернизацию, оснащение специальным оборудованием и эксплуатацию в течении первых 5 лет составляет 729 млн шекелей.
P.S. 16.11.20 на сайте Mako было опубликовано, что из-за проливных дождей рухнула стоянка самолёта на базе Неватим. Сейчас там идут восстановительные работы стоимостью 0.5 млн шекелей. Работы идут круглосуточно, чтобы дать возможность премьер-министру Израиля Биньямина Нетаньяху вылететь на самолёте в ОАЭ и Бахрейн, визит запланированный на декабрь.
P.S.2. 30.12.20. Визит в ОАЭ и Бахрейн, запланированный на 01.12.20, был отложен по просьбе ОАЭ – та праздновала День Независимости 02.12.20. А 30.12.20 он был отложен повторно, уже по просьбе Израиля, из-за ужесточения в Израиле карантинных мер.


Ссылки:
- Готов к использованию: израильский «Эйр Форс 1» будет размещён на базе ВВС. Mako, 04.10.20.
- Поломка, которая задерживает взлёт израильского Air Force 1, mako, 16.11.20.
- Самолёт ПМ – разбазаривание денег? А как немного с национальной гордостью? Walla, 27.11.20.
Дата последнего обновления: 30.12.20.