oleggranovsky (oleggranovsky) wrote,
oleggranovsky
oleggranovsky

Category:

Проект «Дерех hа-Садот» у Сектора Газа

Вдоль границы с Сектором Газа расположено большое количество кибуцев и мошавов, т.е. с/х поселений. Есть также природные заповедники. В случае крупной операции в Секторе, наподобие «Цук Эйтан» 2014 г., крупные массы армейской техники АОИ, особенно гусеничной, перемещаются к границе с Сектором и обратно, нанося серьёзный ущерб с/х и заповедникам. После «Цук Эйтан» АОИ пришлось заплатить 30 млн шекелей на возмещение ущерба только с/х. Для решения этой проблемы был начат проект «Дерех hа-Садот» («Дорога полей»). Его официальная цель – максимальная боеготовность против Сектора с минимизацией ущерба с/х и заповедникам.



В рамках «Дерех hа-Садот» прокладываются десятки км полевых дорог вдоль Сектора, что позволит перемещение техники без ущерба с/х. Проект начался 3 месяца назад, сейчас завершён его первый этап (4 км дорог). Все же работы должны завершиться в конце 2021 г., но на построенном участке уже можно проводить тренировки. Первые такие учения пройдут через полтора месяца. Стоимость проекта небольшая – всего 1 млн шекелей.

Отвечает за проект офицер фортификации («Кцин Бицурим») ЮВО майор Шимъон Бен-Мояль и его отдел («Махлекет Бицурим»). В АОИ 3 таких отдела, по одному в каждом военном округе. В отделе 20 военнослужащих, как срочной, так и сверхсрочной службы, инженеры и начальники проектов («Менаhель Тохнит»). Подразделение призвано давать решения различным оперативным решением ЮВО в соответствующих областях.

Под ответственностью отдела несколько областей («Тхум»):

  • Защитные сооружения («Мигун Бицурим»);

  • Подземные вопросы («Тат-Карка»);

  • Непрерывность работы («Рецифут Тифкудит»);

  • Учебные инфраструктуры («Таштийот Имуним»);

  • Инженерное вооружение («АМЛАХ hандаси»).



Новые дороги широкие, обеспечивают разделение потоков грузовиков и БТТ. Движение по ним возможно в любую погоду, т.е. и в ходе зимних дождей. Подготовлены места ожидания («Шетхей Кинус») для техники, не просматривающиеся со стороны Газы, а также укрытия для военнослужащих от обстрелов. В ходе работ АОИ сотрудничала с Управлением парков и заповедников, КАКАЛь, местными советами и другими гражданскими ведомствами. В конце работ дороги не будут иметь каких-либо военных обозначений. Например между Керем-Шалом и Зиким будет создана плотная сеть таких дорого, но сам район останется выглядеть вполне гражданским.

«Дерех hа-Садот» – не единственный проект отдела. Параллельно он работает над ещё несколькими, например проект по усилению защиты опорных пунктов (ОП, «Муцав») вдоль границу с Газой. ОП «Марс», «Суфа», «Снаи» и «Пега» уже прошли модернизацию, постепенно к этому уровню выведут и все другие ОП вдоль Газы. Ещё один проект (на 90% уже законченный) – создание танковых рамп вдоль Сектора. Холмы с позициями для танков, для наблюдения и обстрела целей в Секторе. Есть и другие проекты, но они засекречены.















Ссылки:

  1. Новый проект на границе с Газой готовит почву к следующей операции – и помогает сэкономить миллионы. Сайт АОИ, 15.02.20.

  2. «Дерех hа-Садот»: АОИ прокладывает дороги к Сектору Газа, ynet, 15.02.20.

Tags: Фортификация
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 5 comments