oleggranovsky (oleggranovsky) wrote,
oleggranovsky
oleggranovsky

Categories:

Проблемы с танковыми тягачами Navistar 5900i

В 2017 г. я уже писал о закупке АОИ 90 седельных тягачей («Мовилей hа-Танким») 5900i производства американской компании Navistar International Corporation. Все машины прибыли в Израиль между октябрём 2017 и концом 2018 гг. Сумма сделки составила около 28 млн долларов из средств американской военной помощи. Машины поставлены АОИ через представителя фирмы в Израиле – фирму «Зуку Шилувим», для замены устаревших и изношенных MACK и MAN после 40 лет службы.



Несколько дней назад появилась публикация службы новостей N12, согласно которой внутренний контролёр МО потребовал от управления внутренней безопасности МО (МАЛьМАБ – «hа-Мемуне аль hа-Битахон бэ-Маарехет hа-Битахон») начать расследование подозрений на коррупцию при закупке данных машин. Согласно контролеру, тягачи не соответствуют требованиям АОИ с точки зрения качества, безопасности и других показателей. Тягачи названы низкокачественным продуктом («Муцар Нахут»). В письме на имя гендиректора МО и НГШ АОИ, контролёр говорит о подозрениях, согласно которым выбор в пользу компании-поставщика был сделан исходя из посторонних интересов, в нарушение всех профессиональных стандартов.

Машины полноприводные (6х6, в предыдущей статье говорилось о 6х4), имеют двигатель объёмом 16 литров и мощностью 600 л.с. В ходе испытаний в Израиле выяснилось, что машины затрудняются тащить танки  «Меркава» на подъёмах Голанских высот. Фирмы выполнила ряд изменений, призванных решить эту проблему. Однако, после прибытия в Израиль первых машин выяснилось, что проблема решена не была. Последовали новые изменения, что растянуло прибытие всей партии. Изменения касались коробки передач тягачей. Но и после этого проблема сохранилась. В результате тягачи используются для перевозки БТТ других типов.

Один из представителей АОИ, проверявших машины после поставки, рассказал газете «Калькалист»: «Меня поразила первая поездка на одном из новых тягачей, я остановился, чтобы проверить, есть ли в нем неисправность, которую производитель не распознал. Машину трясло, были трудности с ускорением, а его эргономика была далека от уровня европейских тягачей, приобретённых ранее. Я сказал своим командирам, что это была очень странная покупка, которая не соответствовала стандартам АОИ».

АОИ комментариев не предоставила. Фирма «Зуку Шилувим» сообщила: «Покупка была сделана в США из средств помощи после тендера, который включал строгие профессиональные критерии и множество полевых испытаний. До сих пор мы не получили какого-либо обращения от контролёра МО и можно предположить, что если бы была какая-либо критика, к нам бы уже обратились. Компания будет рада сотрудничать и предоставит всю необходимую информацию. Выбранные тягачи производятся компанией Navistar, которая десятилетиями обслуживает АОИ различными типами машин, является одним из лучших на мировом рынке и будет продолжать эффективно служить АОИ ещё долгие годы».

Ссылки:

  1. Танковые тягачи АОИ не тянут на подъёме, calcalist, 28.10.20.

  2. Сообщение: танковые тягачи АОИ не тянут, israeldefense, 29.10.20.

  3. Внутренний контролер минобороны требует начать расследование по закупке танковых тягачей, newsru, 29.10.20.

Tags: Автотранспорт
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 15 comments

Recent Posts from This Journal